На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

68 подписчиков

Свежие комментарии

Как научить ребёнка концентрироваться во время урока

Чтобы получить хорошие оценки, каждый ребенок должен достаточно сильно концентрироваться в классе, потому что это единственный способ понять и выучить предмет. Дети без внимательности не только мешают себе учиться, но из-за них порой и остальной класс теряет концентрацию. Однако, если родители уделят внимание этой проблеме и научат своего ребёнка усидчивости, ему будет легче учиться, а учитель сможет сохранить дисциплину среди учеников.

Почему родители не видят проблемы?

Часто родители осознают, что их ребенку трудно сосредоточиться в

школе, слишком поздно. Многие учителя сейчас сталкиваются с большими классами и широким спектром разнообразных сложностей у учащихся. Есть дети с дислексией и слабостью в арифметике, одаренные дети, страдающие от нагрузки ученики, дети с большими семейными проблемами, дети с проблемами в русском языке и дети с проблемами концентрации. Учитель несет ответственность за всех своих учеников и должен уметь работать с каждой особенностью. Снова и снова становится очевидным, что с этим практически невозможно справиться. Так что не стоит удивляться ю, если учитель вашего ребенка очень поздно расскажет родителям о проблемах с концентрацией в классе. По всей видимости, это не из-за отсутствия интереса, а просто из-за нехватки времени и чрезмерных требований к преподавательскому составу.

Как определить, есть ли у ребёнка трудности с вниманием?

Если родители не уверены, испытывает ли их ребенок трудности с концентрацией внимания в классе, можно попробовать ответить на следующие вопросы:

– Ваш ребенок часто поздно приходит в школу или из школы?

– Ваш ребенок часто испытывает нехватку времени, например, когда готовится к работе в классе или с домашним заданием?

– Ваш ребенок нервничает, когда говорит о школе?

– Ваш ребенок жалуется на несправедливое обращение в школе?

– Ваш ребенок жалуется на нехватку времени на уроках или во время проверочных работ?

– Ваш ребенок забывает домашнее задание?

– Ваш ребенок забывает заранее подготовиться к классной работе?

– Ваш ребенок часто забывает свои спортивные или учебные принадлежности?

– Ваш ребенок теряет тетради или книги?

– Ваш ребенок часто забывает в школе куртку, шапку или шарф?

Если родители ответили «да» более чем на половину этих вопросов, им обязательно стоит поговорить с учителем своего ребенка. В этом разговоре они должны уточнить, какие проблемы с концентрацией проявляет их дочка или сын в классе и какие именно.

К сожалению, взрослые не могут сидеть рядом с учеником, чтобы помочь ему работать и сосредоточиться на учебе. Тем не менее, есть способы улучшить детское отношение к его школьной работе и, следовательно, внимательность и концентрацию.

Конечно, здесь родители зависят от сотрудничества с учителями в школьном контексте. Желательно вместе подумать, как все могут помочь конкретному ребенку улучшить его концентрацию в классе. Многие учителя приветствуют работу с родителями и открыты для предложений. В конце концов в том, чтобы уроки проходили спокойно, а ученики всё успевали, педагоги заинтересованы не меньше семьи.

Интересно: Как изменилась школа за последние годы: сравниваем, как было раньше, а как сейчас

Какие упражнения помогают тренировать концентрацию.

Следующие варианты способны повысить концентрацию в школе!

Место в первом ряду рядом с преподавателем помогает ребенку сосредоточиться на уроке. Можно попросить учителя внимательно наблюдать за ребенком в течение нескольких недель, чтобы увидеть, показывает ли другое место какие-либо изменения в его школьных успехах.

Последовательно выполнять одно задание за другим для такого ребенка легче, чем все задания сразу. Детям с проблемами концентрации внимания трудно запоминать длинные задания. Хотя они хотят делать все хорошо и быстро, им часто сложно сосредоточиться на середине задачи, и они уже забывают, что делать дальше. Выполняя заданное небольшими порциями им намного легче сохранять концентрацию и выполнять работу.

Когда ребенок успешно выполнил некоторые из своих заданий, похвала учителя побудит его сосредоточиться и продолжить работу. Подлинная похвала всегда даёт ученику больше, чем критика. Поэтому гораздо эффективнее признать уже проделанную работу, чем критически указать на недостающие части.

Места прямо у окна отвлекают очень сильно. Движение на улице, птицы в небе, проплывающие облака или неожиданный ливень гораздо интереснее для детей с проблемами концентрации, чем обучение в классе. Можно попросить учителя определить место для такого ребенка сбоку от двери класса. Там он не подвергается такому количеству раздражителей, как у окна, и старается больше.

На рабочем месте ученика с подобными проблемами всегда должны быть только те материалы, которые ему нужны в конкретный час. Когда дело касается математики, учебнику по русскому нет места на столе. И телефон также должен оставаться в сумке при выполнении заданий. Таким образом лучше сохраняется концентрация.

Перерывы на упражнения важны и помогают ребенку повысить концентрацию внимания. В целом, весь класс выигрывает от фаз движения во время урока, это научно доказано. Есть много способов включить упражнения в концепцию обучения – пример этого – беговой диктант.

Интересно: Начальная школа: нужно ли заниматься летом с младшим школьником и дошкольником

Беговой диктант.

При беге под диктовку текст пишется на стороне доски или помещается на листе бумаги в определенном месте в классе. Теперь дети бегут к этому тексту, запоминают из него часть (слово или фразу), возвращаются к своему столу, а затем записывают то, что они вспомнили. Затем они снова бегут к доске. Эта же игра работает и с арифметическими задачами.

Конечно, такие варианты требуют контакта между родителями и учителем, потому что речь идёт именно о работе в классе и об индивидуальном педагогическом подходе к такому ученику. Дома намного проще сконцентрироваться на домашнем задании. Достаточно убрать игрушки, выключить телевизор и максимально исключить внешние раздражители. Но в классе поводов отвлечься не меньше, чем в домашних условиях, поэтому лучше сразу обсудить проблему с педагогом, чтобы ребёнок привык работать по определённой схеме и не мешал другим ученикам.

Интересно: Водонаева не отпустит сына учиться: “Российская школа – это русская рулетка”

 

Ссылка на первоисточник
наверх