На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

57 подписчиков

“Метод 1-2-3” для родителей: чудо-способ для успокоения ребенка, правила, рекомендации

Когда дело доходит до воспитания детей, родители оказываются в поисках чудодейственного средства, которое заставит их слушаться. Особенно, если был напряженный день, общение с капризничающим ребенком иногда может быть тяжелым испытанием. Ссора, вызов, отсутствие желания делать домашнее задание, вспышки гнева или ссоры между братьями и сестрами – метод 1-2-3 должен помочь родителям! Здесь можно узнать, что на самом деле включает в себя метод, основанный на американской образовательной концепции, и настолько ли он прост, как кажется.

Метод 1-2-3 помогает при проблемах в воспитании детей

Рожать детей – это прекрасно, но

растить их – дело тяжелое. Все родители рано или поздно узнают об этом, потому что семейная жизнь не бывает без конфликтов и часто требует постоянно искать новые методы воспитания. Так что хорошо, если уже в период затишья удастся тщательно продумать, как справляться со стрессовым поведением ребёнка.
Метод 1-2-3 помогает в воспитании детей, предотвращает деструктивное поведение ребенка, укрепляет его позитивное поведение и в целом хорошо влияет на отношения между родителями и их потомками. Можно использовать этот способ для гармонизации семейной жизни и даже улучшить условия обучения и выполнения домашних заданий.

Метод можно использовать в таких ситуациях:

  • Ссора между братьями и сестрами.
  • Вспышки гнева.
  • Обида.
  • Спор.
  • Скандальное поведение.
  • Безразличное поведение.

Его уже можно освоить в детском саду, если есть проблемы с воспитанием детей (примерно от двух лет), и он доказал свою ценность для воспитания детей вплоть до начала полового созревания (примерно до двенадцати лет).

Воспитание детей: начать или прекратить

Чтобы эффективно использовать этот метод, родители должны сначала научиться различать две разные стратегии этого метода для

воспитания детей. С одной стороны, существует так называемое «стоп-поведение». Это относится к поведению ребенка, которое следует как можно быстрее остановить.
Подрывное поведение, такое как крики, споры, истерики или вспышки гнева, бывает неконструктивно и поэтому должно быть прекращено как можно скорее. В этот момент ребенок делает то, чего ему не следует. С другой стороны, есть стартовое поведение в воспитании детей.

Цель состоит в том, чтобы привести скандалящего ребенка к конструктивному занятию. Это включает, например, уборку в детской комнате, выполнение домашних заданий, подготовку к экзамену в классе или просто прекращение скандала. Нужно остановить протест и переключить детское внимание.

Посчитать до трех

Этот метод получил свое название от реакции на нежелательное поведение ребёнка.

В спокойной беседе родители должны объяснить своему малышу, что в будущем они больше не будут терпеть определенные формы поведения, когда они неуместны, а просто будут считать до трех и затем ожидать, что ребенок прекратит спорить и скандалить. Также сказать, что родители не хотят участвовать в дискуссиях по этому поводу.

Они дают своему ребенку возможность прекратить то, что он делают, с помощью двух предупреждений. Если этого не произойдет, ему придётся столкнуться с последствиями.

Например, если ребенок в гневе выбивает дверь своей комнаты, нужно спокойно и четко попросить его остановиться. Затем постепенно начать считать:

– Один…

Это первый шанс для ребенка прекратить бить дверь.

– Два…

Это второй шанс перестать.

– Три.

Если ребенок не останавливался до трех счетов, несмотря на эти предупреждения родителей, они должны быть последовательными и реализовать ранее объявленный штраф за такое поведение.

Интересно: Почему родителям не о чем поговорить с ребенком и как исправить ситуацию

Выбирать правильные последствия

Если ребенок не сдался, несмотря на слова родителей, и не останавливается на своем поведении, нужно дать ему понять, что последствия будут неприятными.

Одна из возможностей – отправить ребенка на короткое время в заранее подготовленную комнату, из которой убраны гаджеты, книги, игрушки. Благодаря так называемому тайм-ауту он остается в одиночестве столько минут, сколько ему лет (7 лет – 7 минут) и может подумать о своем поведении.

Затем наказанный возвращается и снова принимает участие в семейной жизни, не опасаясь дальнейших последствий. Это наказание также встречается в других советах по воспитанию и не является бесспорным, но оно является альтернативой для тех родителей, которые стараются мягко наказывать ребёнка.

Но последствиями также могут быть такими:

  • ограничение просмотра телевизора;
  • телефонный запрет;
  • запрет компьютеров;
  • необходимость выполнить неприятные домашние дела.

Не говорить слишком много

Повторяющаяся ловушка в воспитании детей – это обсуждение, когда оно неуместно. Конечно, в быту нужно объяснять и обсуждать многие вещи, но не когда речь идет о прекращении поведения. В воспитании если родители хотят, чтобы

ребенок немедленно перестал черкать страницы в своей тетради из-за гнева, потому что не получилось домашнее задание, обсуждение не способствует прекращению действия.
Когда родители начинают с объяснения своему ребенку причин, по которым он не должен так себя вести, то он либо не остановится, либо просто увидит возможность для жаркого спора. Это только ухудшает ситуацию.

Именно в момент, когда страсти накалены, родителям лучше вести себя строго и последовательно. И метод 1-2-3 здесь незаменим. Он позволяет без скандала проявить свой родительский авторитет. Главное – показать, что это не шутки, иначе ребёнок скоро перестанет воспринимать такое родительское поведение всерьез.

Важно сохранять спокойствие и внимательность

В большинстве случаев, если родители слишком расстраиваются из-за деструктивного поведения своего ребенка, ситуация усугубляется. В таких кризисных ситуациях разговоры, споры, крики и крики мало помогают в воспитании детей. В частности, детей младшего возраста

раздражает слишком много информации и объяснений; четкий запрос им намного проще выполнить.
Это также дает ребенку чувство силы, когда ему удается расстроить родителей своим поведением. Поскольку дети в любом случае часто чувствуют себя зависимыми от взрослых (и, конечно, так оно и есть), они пытаются таким образом одержать верх. Поэтому, если родители слишком много разговаривают с ребенком в конфликтных ситуациях и ведут длительные дискуссии, дети начинают вести себя ещё хуже.

Интересно: Братья и сестры: как избежать ссор и скандалов между ними

Краткий обзор метода 1-2-3:

  • Отсчитывая (1-2-3), родители прекращают деструктивное поведение.
  • Нужно сохранять последовательность и выполнять объявленные штрафы.
  • Ограничить объяснения до минимума, потому что родительские полномочия не подлежат обсуждению.
  • Стараться сохранять самообладание в сложных ситуациях.
  • Не вести никаких долгих дискуссий в кризисных ситуациях.
  • Обязательно подкреплять позитивное поведение.
  • Построить здоровые отношения со своим ребенком.

Умело мотивировать, чтобы начать

Чтобы научить ребенка вести себя определенным образом, родители должны умело и настойчиво его мотивировать.

Метод 1-2-3 предлагает 7 стратегий для усиления позитивного поведения:

  1. Похвала
У всех детей есть поступки, достойные похвалы. Взрослые просто должны заметить их и обратиться к ним. Соотношение похвалы и критики должно быть не менее двух к одному каждый день. Итак: на каждое критическое замечание следует делать два положительных комментария.

– Приятно, что ты убрал обувь на полку и никто об неё не споткнется. Мне очень нравится, что ты всегда вешаешь куртку на вешалку.

  1. Простые подсказки
Родители должны формулировать задачи для вашего ребенка четко, кратко, просто и ясно. Постараться найти подходящую ситуацию, в которой они не будут отвлекать его от рот занятия. Просьба вынести мусор не будет немедленно выполнена, если совпадёт с разговором по телефону с другом. Тут лучше проявить уважение к занятости ребёнка и попросить подойти, когда он закончит.
  1. Таймеры для контроля

Таймеры не могут подвергнуть ребенка эмоциональному давлению или манипулировать им, поэтому они идеально подходят для поощрения детей к позитивному поведению.

– Я ставлю таймер и ухожу. За это время ты должен убрать вещи в шкаф.

  1. Снижение заработной платы

Эту стратегию можно использовать только

с детьми, у которых есть собственные карманные деньги. Если они не выполняют порученные им домашние дела, например, они не протёрли обеденный стол, родители (после предварительного уведомления) взимают плату, которая вычитается из их карманных денег.

– Поскольку ты не покормил своего хомяка, как мы договаривались, я вычел 20 рублей из твоих карманных денег за мое рабочее время, потраченное на кормление твоего питомца.

  1. Естественные последствия

Бывают моменты, когда лучше держаться подальше, потому что естественные последствия – лучший образовательный инструмент. Вместо того чтобы втягиваться в долгие дискуссии о том, почему дочь часто забывает спортивную форму для урока физкультуры, нужно просто позволить ей продолжать, пока она не получит плохую оценку.

  1. Таблицы

Таблицы – это системы поощрений, которые действуют как искусственные подкрепления, чтобы стимулировать желаемое поведение. Они выглядят как планы на неделю и должны быть вывешены на хорошо видном месте в квартире. Если ребенок выполняет свои задачи, это отмечается и поощряется через определенный период времени.

– Если ты изучаешь по десять минут каждый день новые слова на английском, будешь получать балл. Если наберёшь шесть баллов за неделю, мы вместе купим что-то в качестве награды.

  1. Счёт до трёх для быстрого воздействия

Счёт может также работать в ситуациях, если само поведение требует всего нескольких секунд сотрудничества. Такими могут быть, например: вешать куртку, убирать рюкзак, закрывать дверь и т.д.

– Выключи музыку, потому что сейчас мы будем обедать. Раз, два, три…

Так устроены отношения с ребенком

Главный элемент метода 1-2-3 – улучшить отношения с ребенком и сформировать здоровое самоощущение. Эти два понятия тесно связаны, потому что только когда дети чувствуют, что их ценят и принимают в своей семье, они могут развить положительное отношение к себе. Это, в свою очередь, является основой сбалансированной и счастливой жизни, которая опирается на четыре столпа согласно методу 1-2-3:

  • Социальные навыки позволяют ребенку ладить с другими и чувствовать привязанность и признательность.
  • Профессиональная или академическая компетентность включает независимость и самодисциплину.
  • Физическая компетентность включает заботу о собственном теле и его моторике.
  • В конечном итоге ребенку удается следовать правилам благодаря компетентности характера и готовности прилагать усилия.

Интересно: Глупые советы, которые дают мамам бездетные подруги, а они прислушиваются

Не забывать получать удовольствие!

После всех правил и стратегий метод 1-2-3 также придает большое значение совместному веселью, что

обязательно должно быть в каждой семье. В дополнение ко всем требованиям, которые порождает стрессовая повседневная жизнь, все больше и больше взрослых пренебрегают фактором развлечения. Совместные предприятия являются очень важной основой для хороших отношений. На семейном собрании нужно найти время, чтобы собрать идеи, чем заняться. Каждый член семьи должен внести предложение, которое будет реализовано в обозримом будущем.
Метод 1-2-3, безусловно, содержит некоторые элементы, которые могут значительно снизить стресс повседневной семейной жизни. Тем не менее, как рецепт, он не может быть применен к каждой ситуации и каждому ребенку. Но можно внедрить его частично, а затем решить, может ли он улучшить процесс воспитания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх