Многие в нашей стране живут и стараются не замечать, что существует еще одна категория людей – воспитанники детских домов, которые лишены с детства семейного уюта и родительской заботы. Каждый детдомовец имеет свою грустную историю и переживает личную трагедию.
Читайте также: Почему я вернула любимого ребенка в детский дом – я так и не смогла сказать ему всей правды, просто извинилась и ушла
В банке РФ находится более 40 тысяч детей-сирот. Около 30 тысяч по документам имеют семью, но, на самом деле, родители их не воспитывают. Почему же такое происходит? По каким причинам мама и папа отказываются от родных детей? Как можно спокойно жить, зная, что где-то в детском доме малыш смотрит каждый день в окно с надеждой, что приедет мама и его заберет?
Самое страшное для детдомовца начинается в 18 лет
Перед глазами черно-белая фотография. По центру стоят строгие педагоги, а вокруг – выпускники детского дома. Впереди новая жизнь, и придется самостоятельно устраиваться, ведь помощи ждать не от кого. Но ребята улыбаются, глаза блестят, такие молодые и веселые. Они еще не знают, что их ждет в ближайшем будущем.
Света умерла от передозировки в 28 лет, Ваня с 25 лет сидит в тюрьме за убийство, Таню убил сожитель в пьяном угаре. Костя спился, Оля сбросилась с 8 этажа, Эдик сильно пьет, у него уже отказывает печень. Жена от него ушла, и вряд ли Эдик долго проживет. А вот та скромная девушка с двумя косичками и широко распахнутыми голубыми глазами – Лена. Ей 34 года, и она одна из немногих на фотографии, кто сумел выжить.
В 18 лет детдомовцев, по сути, сбрасывают в открытое море. Научишься плавать, доберешься до берега. Нет, значит, утонешь. Государство перестает содержать, и нужно как-то пробиваться, зарабатывать, другими словами, выживать.
Люди с искалеченной душой
По статистике Генеральной прокуратуры на 2012 год, около 90% детдомовцев не доживают до 40 лет. Причины ухода из жизни могут быть разные: криминал, алкогольная и наркотическая зависимость, суициды. После этого никто точных цифр по поводу детдомовцев никто не дает.
Лена рассказывает, что из всех воспитанников, с которыми она находилась в детском доме, в живых остался совсем маленький процент. Лена – одна из немногих, кто получил образование, с работой и семьей. У нее есть муж и двое сыновей. Лена рассказывает, что с мужем напряженные отношения, ему тяжело жить с женой, которая много лет мучается от детских страхов и комплексов.
Я не чувствую себя полноценным человеком. В свое время я не получила той любви и надежной опоры, которая так необходима каждому ребенку. До сих пор мучаюсь бессонницей. Лежу ночью, смотрю в потолок, а слезы сами льются. Душа изорвана в клочья. Мне очень тяжело, хотя, казалось бы, моя жизнь вполне спокойная и счастливая.
Еще один выпускник детского дома – Дмитрий. Сейчас ему 34 года, у него свой бизнес, но семьи нет. Он занимается благотворительностью, активно помогает своим приятелям из детдома, с которыми они много лет делили одно пространство. Говорит, многие спились, кто-то лежит в психоневрологическом диспансере, но большинство уже нет в живых.
Недавно решил отыскать своего друга Ваню, про которого давно ничего не слышал. Оказалось, живет в деревне, дом полуразрушенный, Ваня больше на бомжа похож. Хотя, помню, у него были потрясающие математические способности, мы все шутили, что станет академиком. Я приехал, Ваня меня не узнал. Лежал на каком-то вонючем матрасе, пьяный, грязный. Я ему продуктов привез, одежды, кое-как убрал в доме. Ваня продолжает пить, но, когда я приезжаю, он всегда трезвый. Ждет меня, радуется, как ребенок.
Лена рассказывает, что один из выпускников детского дома, Сергей, сам ее нашел. Плакал на кухне, рассказывал, как ему плохо и одиноко. Лена нашла ему семью. Сейчас он помогает священнослужителю, собирается уходить в монастырь. Сергей искренне счастлив и благодарен Елене. Ведь детдомовцу в любом возрасте особенно необходимо человеческое тепло и забота.
Анне 24 года. Она рассказывает, что первое время ее страшно пугало одиночество. Анне выделили однокомнатную квартиру, в которой она жила одна. У нее нет друзей, некого пригласить в гости, не к кому пойти.
Почти все, с кем я была в детском доме, плохо кончили: кто-то спился, уже несколько человек погибло, многие сидят в тюрьмах. Я работаю в магазине, но приятелей там я так и не нашла. Меня считают немного дикой, я не иду на контакт. Детский дом – это страшно, пребывание там ломает психику и калечит душу.
Рядом должен быть взрослый человек
Соня, выпускница детского дома, пишет о своих страшных детских и юношеских годах на своей странице в социальной сети. Читать это тяжело, и сложно представить, через что пришлось пройти девушке. Соня пишет, что несколько девочек из детдома стали многодетными мамами. Они нашли свое счастье в материнстве, отдают себя деткам, потому что сами не получили жизненно необходимой заботы и ласки от своих родителей. Недавно Соня решилась и съездила в детский дом, где она жила с рождения до 18 лет. Пишет, что сердце разрывалось от воспоминаний. Было и хорошее, но вспоминается только самое плохое.
«В здании сделали косметический ремонт, но душ по-прежнему один на всех. Вспоминаю, как стояли в очереди, чтобы помыться. Мне больше всего хотелось в одиночестве принять ванну, чтобы рядом не было чужих обнаженных тел. Сейчас я каждый вечер по несколько часов лежу в ванне с пеной и наслаждаюсь. Даже таких минимальных радостей в детстве мы были лишены. Это страшно».
Лена вспоминает, что изредка в детский дом приезжали спонсоры или комиссия. Перед их приездом воспитанники сутками оттирали полы, окна, даже стены. Когда приезжали визитеры, детей одевали в красивую одежду, угощали сладостями, давали новые игрушки. А потом, когда они оставались одни, игрушки отнимали, кормили безвкусной кашей и переодевали в казенные платья.
Квартирный вопрос
Не всем выпускникам детских домов государство предоставляет жилье. Слава вышел из детдома и попал на улицу, в прямом смысле этого слова. Ему некуда было ехать, и он ночевал под мостом, в подвалах, на вокзале. Потом его сильно избили, Слава долго лежал в больнице. Потом его нашел еще один парень из детдома, с которым Слава когда-то дружил. Парень приютил Славу, помог оформить и подать необходимые документы. Через какое-то время Славе предложили квартиру. Она нуждалась в ремонте, но зато Слава получил свой угол.
Известно много случаев, когда детдомовцам давали квартиры, но те их попросту пропивали или отдавали «добрым» людям. Детдомовцы плохо разбираются в жизни, система не готовит их к трудностям взрослой жизни. Они привыкли брать то, что дают, и также легко расставаться с вещами.
К сожалению, бесплатного жилья детдомовцы могут ждать годами. Что придумали чиновники? Не строить больше социальных квартир, а сократить число нуждающихся выпускников детских домов. Если нуждающийся человек не встал в очередь на жилье до 23 лет, ему ничего не положено. Но ведь столько нюансов, когда детдомовец не имеет возможности подать необходимые документы. Получается, он остается на улице, без своего угла. Остается либо становиться бомжом, либо оббивать судебные пороги в надежде на помощь от государства. Но куда идти человеку, который ничего не понимает в юридических вопросах?
Общество детдомовцев, которых выпустили в свободное плавание, напоминает город людей, которых выбросили на обочину жизни. Они не приспособлены к новым условиям, с разбитыми сердцами и искалеченной психикой. Государство не сильно старается поддержать и помочь. Вот и получается, что детдомовцы часто уходят из жизни в молодом возрасте, ведь рядом нет необходимой опоры и поддержки. Они никому не нужны, в социуме их часто не принимают. Хочется верить, что в ближайшее время что-то изменится в лучшую сторону, и детдомовцы будут получать необходимые дотации, возможность начать новую жизнь, полную счастья, взаимопонимания и веры.
Читайте также: Невероятная история, как брат с сестрой, которых разлучили в детском доме, случайно встретились в зале суда
Свежие комментарии