На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Психология младшего школьника: психоэмоциональные особенности развития ребенка в период от 6 до 10 лет и индивидуальное восприятие организации учебного процесса.

В жизни каждого ребенка 1 сентября – знаменательный день и начало нового этапа, связанного с поступлением в школу. Насколько удастся любознательному, полному сил для новых радостных открытий первокласснику сохранить первоначальный трудовой настрой, зависит от того, каким образом он будет заниматься своей учебной деятельностью.

Младший школьный возраст (от 6 до 10 лет), в возрастной психологии называется, как период физической и психической стабильности. Как правило, дети со здоровой психикой, достигшие школьного возраста, обладают спокойствием, безмятежностью и устойчивостью. На этом этапе жизни у такого ребенка заложена естественная умственная потребность от природы стремиться к самостоятельному, без давления извне, а также есть большое желание изучать и осваивать окружающий мир.

Многие родители даже не догадываются о том, что их ребенок с таким уровнем развития способен не только посещать школу, но и понимать, что там происходит, сам выбирать то, как он хочет учиться: в группе, дома, в классе, индивидуально или же в экстернате.

Наверняка, некоторым мамам и папам приходилось слышать от педагога фразу: «Ваш ребенок такой способный, но такой ленивый. Если бы он захотел, то непременно стал отличником». Давайте разберемся, почему же способный ребенок становится ленивым, вялым и безынициативным на уроках, часто отвлекается, перебивает учителя, разговаривает со своим соседом по парте, смотрит в окно или просто думает о чем-то своем.

Ответ №1

Попросту не интересно. Дети предпочитают учиться там, где для них происходит что-то важное. Они от природы не способны усваивать подающую им информацию, если она преподнесена в неинтересной форме. Нередко по этой причине и пропадает интерес учеников к школе, которые в большинстве своем склонны получать настоящее наслаждение от занятий предметом, на котором они полностью сосредоточены.

Нередко одаренные ученики попадают в «разряд троечников».

Ответ №2

Индивидуальные особенности психики ребенка. Многие, наверняка, слышали о разделении детей (и взрослых) на «левополушарных» и «правополушарных».

В процессе переработки получаемой информации школьники, у которых левое полушарие доминирующее, отдают предпочтение пошаговому анализу знаний, которые должны поступать последовательно. Они достаточно успешно усваивают весь материал, который подается им небольшими «порциями». Они привыкли сосредотачивать свое внимание на деталях, которые постепенно складываются как пазлы в целостное представление о предмете изучения. У таких детей могут возникать трудности в случае, если взрослые начинают требовать быстрого понимания основного смысла прочитанного текста, общего представления о решаемой задаче.

Дети, у которых доминирующим выступает правое полушарие мозга, способны синтезировать отдельные части информации, поступающие одновременно. Они легко усваивают математические, гуманитарные, научные принципы, но иногда сталкиваются с трудностями в процессе восстановления хода своих рассуждений.

Им свойственно проигрывать во время проверочных работ, поскольку они испытывают трудности при последовательном описании того, что быстро и целостно «схватили». Таким детям, чтобы получить хорошую оценку приходиться «зубрить».

Ребенок может в большей степени пользоваться одним из анализаторов (слуховым, зрительным, тактильным или кинестетическим). Также он может лучше воспринимать информацию, поступающую по хорошо работающему «каналу связи» с окружающим миром. У ребенка с такими особенностями может пропасть интерес к учебе по причине того, что учитель не учел способ переработки информации ученика.

Ответ №3

Индивидуальные особенности личности ребенка, которые связаны с типом реагирования его нервной системы на проблемную ситуацию. Более активные и импульсивные дети стремятся к быстрому решению поставленной задачи. Такие ученики всегда тянут руку сразу после постановки вопроса учителем, а иногда могут и не дослушать его до конца.

Даже если они дадут неправильный ответ, подобный стиль учения импонирует многим взрослым, чем тихое и не демонстративное поведение меланхоликов и флегматиков, которые долгое время решают задачу, и, как правило, выдают ее правильный результат.

Но, стоит отметить, если дети-флегматики спокойно реагируют на то, что кто-то лучше них, то дети-меланхолики теряют уверенность в том, что они когда-нибудь смогут сделать все быстро, как, к примеру, дети-холерики, но аккуратно, так, как им хочется. Поэтому учитель, поощряя «состязания» между учениками в решении задач, способствует снижению самооценки у детей со слабым типом нервной системы.

Ответ №4

Индивидуальная особенности личности ребенка, связанные с типом воспитания в семье. Дети, которых постоянно хвалят и поощряют, привыкают к тому, чтобы их потребность в учебной деятельности постоянно стимулировали. Если применять жесткие требования по отношению к поведению ребенка-дошкольника, которому не более 3 лет, то малое представление свободы приведет к формированию зависимого от контроля других способа учения. Такой ребенок вовсе не пытается отыскать свой способ решения той или иной задачи, которую ему задал учитель. Он будет находится в ожидании наводящих вопросов и бояться выйти за рамки заданной ситуации.

Ученики, которые независимы в учении, стараются интерпретировать любую ситуацию по-своему, они любят сталкиваться с проблемными и творческими заданиями.

Если говорить о взрослых, то они способны ориентироваться только на активную или на пассивную часть детей, что может стать причиной потери интереса к школе.

Ответ №5

Ребенку не подходит организационный процесс учебной среды, то есть само пространство вокруг него во время занятий. Оно должно быть организовано определенным образом: особые пропорции помещений, неструктурированность среды (отсутствие парт, стульев, потребность в тишине, концентрации), художественные элементы оформления класса.

Ответ №6

Не предоставление возможности выбрать, как лучше ему работать: одному, с партнером, с двумя партнерами, в группе; с наставниками детьми-старшеклассниками без взрослых, или исключительно со взрослыми, или в сочетании разных способов работы по собственному выбору. Все это также может стать причиной утраты интереса к учебным занятиям.

Дорогие родители! Постарайтесь проанализировать индивидуальный стиль учения своего ребенка, чтобы подобрать идеальный способ его обучения, который будет содействовать его познавательному и личностному развитию.

Самые читаемые материалы на эту тему:

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх