Сегодня бы хотелось рассказать о довольно провальном опыте, когда я решила, что моя четырехлетняя дочка должна уже начать читать, и какие последствия нас настигли в начальной школе. Хотелось бы, чтобы никто больше не повторял моих ошибок.
Скорее всего, каждый из вас знаком с такой методикой, одного американского врача Гленна Домана.
Еще когда моя дочка была совсем малышкой, на глаза мне попалась необычная методика, благодаря которой можно разучится математике и чтению. Это была книга Домана о раннем развитии малышей.
В основе методики лежал следующий принцип — необходимо было сделать карточки, с нарисованным посередине кружочком. Показывая такую карточку, ребенку необходимо было проговаривать то число, которое нарисовано кружочками на карточках. Таким образом, ребенок тренирует собственное образное понятие числа, в соответствии со знаковым обозначением. Занимаясь по такой методике, дети очень быстро начинают разбираться с математикой, и никаких проблем в школьные годы с данным предметом у них не наблюдается.
Только вот с чтением было все не так гладко. Согласно методике, я сделала карточки, на которых прописала все буквы. После этого показывала быстро дочке карточку и произносила, что на них написано. По мнению автора, по данной методике ребенок должен был мгновенно составлять из букв слова, а после этого очень быстро читать самые простые книги.
Занимались мы по этой методике не очень долго, но дочка уже смогла медленно читать. После, по определенным причинам, нам пришлось забросить занятия и вернуться к обычному чтению через слоги и звуки. Только вот дочка продолжала запоминать слова, не обращая внимание из чего они состоят. Мне нравилось, что она очень быстро читает, да еще и смысл понимает.
Ситуация кардинально изменилась, когда мы пошли в школу. При записи слов под диктовку начали появляться постоянные ошибки. Да, дочка знала все правила, все задания делала на 5, только вот под диктовку ничего не могла грамотно записать.
С такой проблемой мы обратились к логопеду. Оказалось, что по методике Домана абсолютно нельзя заниматься! Поскольку в ней упущен один важный момент — сопоставление самих букв и звуков! В связи с этим, ребенок слышит слово, видит образ, но точно назвать буквы не в состоянии.
После разговора с логопедом мы активно начали заполнять все имеющиеся пробелы. Большая удача, что проблемы обнаружились очень быстро и была возможность все догнать.
Методика Домана оказалась просто ужасной, и видимо награды он за неё получил зря. Единственно, возможно из-за того, что методика создана на английском, то и правильно работает она на родном языке.
Поэтому, уважаемые родители, которые любят пользоваться современными развивающими методиками, будьте очень аккуратными и не ленитесь читать отзывы людей, которые пользовались такими методиками!
Свежие комментарии