На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Папуля деньги на нем зарабатывал...«Он был способен ...
  • Valery
    Бледанс - что-то странное заложено в это слово.«Я ему просто при...
  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...

Развитие речи и языковая поддержка: советы родителям

Как на самом деле развивается речь в первые четыре года жизни? И что могут сделать родители, чтобы активно способствовать правильному развитию речи. Существует множество советов по простой, но эффективной языковой поддержке дома. Можно найти идеи для языковых развивающих игр. Но есть и еще более легкие методы, которые способствуют развитию речевого запаса у малыша.

Также родителям нужно знать, когда необходимо насторожиться и обратиться к медицинским специалистам.

Как развивается детская речь

Язык развивается по определённым типичным ступеням в течение первых четырех лет жизни. Включение предложений по взаимодействию с ребенком в соответствии с его возрастом и выявление возможных проблемных зон лучше начать как можно раньше.

В первый год жизни

Малыш реагирует на звуки, перемещая глаза или голову в сторону источника звука. Он бормочет и издает звуки.

Родители должны сделать это:

  • Разговаривайте с малышом спокойно и ласково.
  • Играйте, пойте и смейтесь вместе с ним.
  • Расскажите ему простыми словами, что вы делаете.
  • Называйте людей, предметы и звуки вокруг вас.

Получите консультацию специалиста, если:

  • Малыш молчит.
  • На звуки не реагирует.
  • Не ищет зрительный контакт с родителями.

От 1 года

Ребенок понимает простые фразы. Он говорит «мама» и «папа» и откликается на свое имя.

Родители должны сделать это:

  • «Играйте» своим голосом: мелодия речи помогает лучше понимать слова.
  • Способствуйте всякому пониманию сказанного, в том числе и невербальному: через смех, взгляд и т. д.
  • Показывайте, насколько разнообразно можно общаться (даже без слов).

Получите консультацию специалиста, если:

  • Ребенок не произносит свои первые слова.
  • Он только начинает пытаться общаться с помощью жестов и мимики.

От 18 месяцев

Ребенок понимает простые предложения и задачи. Он называет знакомые вещи, словарный запас растет.

Родители должны сделать это:

  • Говорите простыми предложениями, а не общайтесь детским лепетом.
  • Читайте с ребенком подходящие его возрасту книги.
  • Если включаете мультфильмы, то смотрите их вдвоем, для того, чтобы можно было позже рассказать об увиденном и обсудить это.

Получите консультацию, если:

  • Речь портится или перестает развиваться.
  • Ребенок перестает говорить.

От 2 лет

Ребенок понимает более длинные предложения и произносит свое имя. Образует предложения из двух-трех слов.

Родители должны сделать это:

  • Расширяйте словарный запас ребенка, постоянно предлагая новые слова.
  • Правильно повторяйте то, что малыш говорит, не побуждая повторить то же самое.

Пример:

Ребенок: «Бибика».

Взрослый: «Да, ты прав, это машина».

Не тренируйтесь с ребенком, заставляя его! Просто произносите правильно, со временем он повторит.

Получите консультацию, если:

  • Словарный запас ребенка включает всего несколько слов, кроме «мама» и «папа».
  • Ребенок в основном говорит непонятно.
  • Ребенок не образует предложений из 2 простых слов («Мама, ням-ням»).
  • Вам кажется, что ребенок вас не понимает.

От 3 лет

Ребенок понимает простые истории. Он составляет предложения и задает вопросы.

Родители должны сделать это:

  • Внимательно слушайте ребенка.
  • Помогите ему осознать, организовать и выразить свои мысли и чувства.
  • Призывайте полностью отказаться от соски и бутылочки.

Получите консультацию, если:

  • Ребенок неразборчиво разговаривает с незнакомыми людьми.
  • В словарном запасе используется мало глаголов, наречий или прилагательных (например, «толстый», «большой»).
  • Ребенок еще не начинает формировать множественное число.
  • Он по-прежнему не образует простых предложений.

От 4 лет

Ребенок может составлять предложения, как взрослые.

Родители должны сделать это:

  • Читайте истории.
  • По очереди рассказывайте сказки вместе с ребенком.
  • Обсуждайте прочитанное.

Получите консультацию, если:

  • Ребенку трудно строить предложения.
  • Ребенок формирует грамматически неправильные предложения.
  • Не всегда внятно говорит.
  • Он не может воспроизводить даже самый простой контент

10 советов для правильного развития языка

1. Будьте хорошим языковым примером для подражания

Наиболее близкие фигуры привязанности ребенка вместе с тем являются языковыми образцами для подражания. Ваш ребенок будет говорить так, как говорите вы.

Поэтому старайтесь говорить максимально спокойно и четко и поддерживать зрительный контакт с ребенком. Говорите на нормальном понятном языке, а не стройте общение на детском лепете.

Используйте возможность разговаривать с ребенком как можно чаще! Поговорите с ним обо всем, что его окружает или что происходит в его окружении.

2. Не поправляйте ребенка постоянно

Не обращайте постоянно внимание ребенка на ошибки и не смейтесь над ними!

Вместо этого правильно повторяйте то, что сказал ваш ребенок, например, вместо «Хочу ням-ням!» — «Ага, понятно, ты голоден!»

3. Не мучайте постоянным повторением

Не заставляйте ребенка повторять слова и предложения!

Не просите ребенка постоянно повторять, так как это заставит его чувствовать себя критикуемым, и он просто потеряет радость говорить.

4. Дайте ребенку время!

Не перебивайте и не говорите за ребенка. Пусть у него будет возможность договорить.

5. Слушайте внимательно

Старайтесь обращать внимание на то, ЧТО говорит ребенок, а не на то, КАК он говорит.

Только тогда он чувствует себя принятым и может обрести уверенность в себе, когда дело доходит до языка. Не торопитесь, а также покажите ребенку, что вы слушаете, глядя на него и резюмируя то, что вы поняли из его речи.

6. Говорить должно быть весело!

Поддерживайте естественную радость ребенка от возможности говорить детскими песнями, стишками, стихами… Не заставляйте его говорить, но дайте ему свободу решать, когда он хочет говорить, а когда нет!

7. Играйте с ребенком!

Игра является хорошим способом развития языковых навыков ребенка. Играя, дети учатся общаться, задавать другим вопросы, развивают независимое мышление и улучшают концентрацию.

8. Рассказывание историй, чтение, просмотр книжек с картинками

Рассказывайте истории, читайте вслух или рассматривайте книжку с картинками вместе с ребенком.

9. Поддерживайте зрительный контакт

Если вы будете поддерживать зрительный контакт со своим ребенком и задавать вопросы по вашему рассказу, вы увидите, сможет ли он понять ваши слова.

10. Наберитесь терпения!

Не сравнивайте своего ребенка с другими. Все дети индивидуальны и темпы развития речи у всех разные. Возможно, вашему просто нужно немного больше времени и терпения. Радуйтесь вместе с ребенком его приключениями, опыту и успехами!

Речь идет о признании и любви, отношение к ребенку как к уникальной личности — где это может быть реализовано лучше, чем в семье?

Игры на развитие речи

В дополнение к совместному просмотру книжек с картинками, чтению их вслух, а затем заданию вопросов о них, родители также могут многое сделать для развития речи с помощью небольших игр.

  1. Найти рифмы: Рифмуются бессмысленные слова (например, Белка-стрелка-переделка-перестрелка-проделка…)
  2. Тренировка запоминания, например, с карточками памяти: Взрослые раскладывают 6-10 карточек и накрывают их тканью; затем ребенок по памяти называет 3-5 из этих карт и убирает салфетку; Ребенок должен искать упомянутые карточки или повторять, что на них изображено.
  3. Игра «собери чемодан» с картинками и без (с картинками намного проще). Участники по очереди называют, что они положат в чемодан, следующий участник добавляет свой предмет и называет все предыдущие. Например, мама называет полотенце. Следом папа говорит: «Я кладу в чемодан полотенце и тапочки». Ребенок называет эти два предмета и добавляет свой.
  4. Игры для единственного и множественного числа: хорошо работает со всеми карточками-картинками «одна корова — много коров».
  5. Упражнение с предлогами (на, под, позади…) Дайте предметы или карточки с картинками и коробку с крышкой, скажите ребенку, куда какое животное положить (например, корову положить за коробку). Ребенок еще толком не говорит, а только слышит отдельные предлоги. Когда все объекты распределены, их снова запрашивают и извлекают (например, где корова?).

Кроме того, развитие всех органов чувств способствует улучшению речи. Для сенсорной «насыщенности»:

  • Дать ребенку почувствовать на языке различные вкусы (например, овощи и фрукты).
  • Еда любой консистенции развивает сенсорное восприятие: мягкая, твердая, протертая, хрустящая…
  • Игры с мыльными пузырями, питье через соломинку, задувание свечей.
  • Поедание спагетти без помощи рук.

Все это вместе поможет вашему ребенку развить и улучшить речевые навыки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх