На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Медиазависимость среди подростков и что с этим делать

Дети ежедневно имеют дело с различными медиаустройствами и используют их 20-35 часов в неделю. Аддиктивное поведение часто проявляется именно в связи с этим. Родители часто задумываются о том, страдает ли их ребенок зависимостью от гаджетов, что они могут сделать в этом случае и как могут предотвратить медиазависимость.

Симптомы зависимости у подростков

К сожалению, известно, что почти каждый десятый 15-летний подросток чрезмерно играет на компьютере, сидя перед монитором более 4,8 часов в день. Около пяти процентов из них часто проявляют симптомы зависимости в виде абстинентного синдрома, такие как беспокойство, нервозность, неудовлетворенность, раздражительность и агрессивность.

Но не все родители связывают одно с другим, хотя связь есть.

Если ребенок или подросток слишком много времени проводит за компьютером, его мозг реагирует на внешние раздражители. Это проявляется, минимум, в нервозности.

Медиазависимость – это болезнь

Например, в отличие от зависимости от азартных игр, зависимость от СМИ не является признанным заболеванием. Однако, согласно недавним исследованиям, миллионы человек серьезно зависимы от средств массовой информации.

Среди детей и подростков особенно подвержены риску мальчики, которые чаще всего становятся игроками в ролевых онлайн-играх и отыгрывают там вторую личность.

Но многие девушки также проявляют склонность к зависимости от медиа, при этом они в основном ищут контакты и признание в социальных сетях.

Наибольший риск зависимости исходит от компьютерных игр

Было обнаружено, что компьютерные игры могут быстро вызвать привыкание, если мозг подвергается воздействию определенных стимулов вознаграждения в течение длительного периода времени. Эти стимулы приводят к высвобождению гормона счастья дофамина в переднем отделе головного мозга и, таким образом, к соответствующему ощущению счастья, как при употреблении наркотиков.

По мнению исследователей, постоянно повторяющиеся стимулы вознаграждения в конечном итоге приводят к так называемой памяти зависимости, которая также приводит к исчезновению любой связи с реальностью.

Как только молодые люди становятся зависимыми, они быстро теряют контроль над своим временем, пренебрегая дружбой, хобби и, конечно же, школой.

Внимание: дети с СДВГ особенно уязвимы!

По мнению врачей, дети с СДВГ особенно подвержены медиазависимости. Чрезмерное потребление телевидения и видеоигр примерно в три раза выше у этих детей. Хотя и другие дети очень нуждаются в регулировании времени с медиа. По мнению медицинских специалистов, дети с СДВГ гораздо более импульсивны в своих реакциях на раздражители и сразу же принимают меры, когда им предлагают награду. К сожалению, механизм вознаграждения в компьютерных играх очень хорошо адаптирован для таких детей.

Кроме того, было обнаружено, что у детей с СДВГ развиваются хорошие навыки узнавания тривиальности посредством обычных компьютерных игр.

Однако, поскольку такие дети с большим трудом отличают важное от неважного в быту и в школе, они склонны тренировать свое внимание на неважном, играя в компьютерные игры.

Наш совет: сделайте упражнение на отречение!

Если вы все еще не уверены зависимы ли ваши дети от гаджетов и медиа, это упражнение может помочь: ваш ребенок должен воздерживаться от потребления медиа в течение недели. Понаблюдайте, как его поведение «изменится» за это время. Главное для родителей – проявить последовательность и не сдаваться в течение этого времени.

5 советов родителям детей, страдающих медиазависимостью

Прежде всего, следующие пять рекомендации должны помочь вам в первую очередь избежать зависимости от медиа. Но, возможно, для начала хотя бы ограничить потребление.

Совет 1. Тщательно подумайте о том, какое количество медиа вы можете разрешиться своему ребенку!

Часто можно наблюдать, что дети в возрасте от 8 до 10 лет полностью окружены различными гаджетами и медиа и поэтому переутомлены: телевизоры в детской комнате с различными приставками, компьютер, планшет и мобильный телефон в руках даже маленького ребенка, к сожалению, уже не редкость. Большинство родителей часто оправдывают это детской фразой «Но у детей моих друзей тоже все это есть. И у них все прекрасно, растут здоровыми и развитыми».

Конечно, ваш ребенок может успешно контактировать с современными медиа, но, в конце концов, важна именно мера.

Также не обязательно следовать всем модным тенденциям. Дайте себе (и вашим бабушкам, дедушкам или другим родственникам, пожалуйста) понять, что вы делаете своему ребенку (и, конечно же, вашему кошельку) все, что угодно, только не одолжение постоянными новыми покупками. Конечно, новые вещи в какой-то момент теряют свою привлекательность, но в целом ваш ребенок будет потреблять все больше и больше средств массовой информации, чтобы у него оставалось меньше времени на обучение, физические упражнения и прямые социальные контакты.

И, конечно же, существует риск того, что таким образом склонность к зависимости будет усиливаться.

Здесь также действует известный принцип: «Чем меньше, тем лучше». Однако никто не может принимать решение о правильном количестве времени за компьютером за вас. Вы знаете своих детей и знаете, сколько времени с гаджетами им достаточно.

Совет 2: следите за своим ребенком!

Некоторые дети более склонны к медийной зависимости, чем другие. Поэтому понаблюдайте за тем, как ведет себя ваш ребенок при просмотре телевизора, при видеоиграх или перед компьютером:

  • Ваш ребенок выполняет действия в игре самостоятельно?
  • После окончания он переходит непосредственно к деятельности без медиа или ищет новый медиа-вызов?
  • Может ли это длиться часами перед компьютером или игровой приставкой?
  • Переносит ли ваш ребенок мимику и жесты из компьютерной игры, такие как нервное откашливание, судорожные движения, подергивание глаз или другие нервные жесты, в повседневную жизнь?
  • Обходится ли ваш ребенок несколько дней (например, в отпуске или в поездке на выходных) без потребления медиа?

Совет 3: Информируйте себя!

Сейчас мы живем в век медиапотребления. Компьютеры, мобильные телефоны и мобильные устройства стали незаменимыми.

Более того, без них трудно себе представить развитие вашего ребенка, потому что даже онлайн-курсы по рисованию требуют времени за компьютером.

Поэтому также важно, чтобы родители решали эти проблемы вместе со своими детьми и узнавали о возможностях и опасностях.

Совет 4: Поговорите со своим ребенком!

Идеального, последовательного, прежде всего безконфликтного медиаобразования не существует. Это так же нормально, как и с другими проблемами воспитания.

Однако старайтесь не скрывать противоречия, а открыто обсуждать и договариваться с детьми и молодежью.

Это дает понять всем участникам, что медиаобразование — это взаимный и совместный процесс обучения. Чем динамичнее и открытее такой процесс, тем ближе к нему подходишь.

Чем лучше вы информированы, тем успешнее будет разговор. Тогда также можно обсудить смысл и бессмыслицу той или иной видеоигры или убедить ребенка в том, что новая игровая приставка привносит сравнительно мало новшеств.

Совет 5: Запреты обычно бессмысленны!

Общий запрет вряд ли поможет, если есть сильная связь с современными СМИ. Запрет быстро приводит к борьбе за власть и стрессу в отношениях, в конце которого наступает взаимная беспомощность и бессилие. Важнее работать вместе с ребенком, чтобы отследить причины интенсивного использования медиа и искать выходы и альтернативные занятия «без экрана».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх