На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Папуля деньги на нем зарабатывал...«Он был способен ...
  • Valery
    Бледанс - что-то странное заложено в это слово.«Я ему просто при...
  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...

Укрепление детской уверенности в себе: учимся правильно говорить НЕТ

Важно, чтобы дети научились сознательно и уместно говорить «НЕТ!» Это необходимо для развития их уверенности в себе. И поможет предотвратить злоупотребление детским доверием. Некоторые отрицания чрезвычайно нужны. Другие не имеют большого смысла. Существуют советы и рекомендации для родителей о том, как научить своих детей говорить «нет».

Плюс – это возможность не только научить своих детей таким образом избегать опасности, но и чувствовать тонкие различия между «важными» и «пустыми» НЕТ.

Может быть интересно: Родительский газлайтинг: что делать, если ребенком все время манипулируют близкие люди

Зачем учить тому, что ребенок и так умеет

Детям обычно не требуется помощь в обучении произносить слово «нет». Очень, очень рано в своей жизни дети понимают смысл этого слова и чрезмерно часто его употребляют. Думаю, мы, родители, можем об этом рассказывать несколько часов! Ребенок с трудом может произнести слово «привет», но вопль «НЕТ!» легко слетает с его губ. Для родителей и педагогов это может стать серьезным испытанием на терпение!

Но есть серьезная разница между капризным «НЕТ» и осознанным «НЕТ», которую нужно осознать.

НЕТ как выражение желаний и потребностей

Отрицание помогает маленьким детям воспринимать и выражать свои желания и потребности с раннего возраста. Вот почему это также одно из первых слов, которые выучивает ребенок. Эта фаза отрицания может быть очень сложной для родителей. Тем не менее, этот этап очень важен для ребенка, чтобы он мог обрести уверенность в себе. Ребенок обнаруживает, что у него есть собственное мнение и что слово «НЕТ» имеет определенный эффект. Это помогает сообщать о собственных границах и распознавать ограничения окружающей среды.

К тому же: ребенок также узнает чувства других, которые реагируют на громкое «НЕТ».

Потому что не всякое желание является еще и потребностью, которую также должны удовлетворять родители. В результате ребенок также учится терпеть свои переживания, разрешать конфликты и учится идти на компромиссы. Эти способности являются важными гибкими навыками в нашем обществе.

НЕТ в профилактической работе в семье

Чуть позже это слово играет важную роль в предупреждении физического насилия. Потому что, особенно когда речь идет о границах физической неприкосновенности человека, ДОЛЖНО быть уверено сказано:

  • Когда я говорю «НЕТ», я имею в виду именно «НЕТ!»

Может быть интересно: “На помощь! Каждый вечер ребенок закатывает скандал!” – что делать. Предупредительные меры, игры, полезные идеи

Нет значит нет

Чем раньше ребенок этому научится, тем проще ему будет в подростковом возрасте. Необходимо, чтобы родители объяснили: отказ может прозвучать, даже если нет физического контакта.

Сексуальное насилие представляет собой индивидуальное нарушение границ и означает любой сексуальный акт, который совершается над ребенком или подростком: либо в его присутствии, либо против его воли; либо который причиняет вред ребенку или молодому человеку. А последний из-за физической, психологической, когнитивной или языковой неполноценности не может дать сознательное согласие. Преступник использует свое положение власти и авторитета для удовлетворения своих собственных потребностей за счет ребенка.

Иногда насилие бывает невербальным, но и тут ребенок должен уметь выражать несогласие.

Обучение слову «НЕТ» – речь не только о сексуальном насилии! Даже в повседневном общении детей часто запугивают, ими «пользуются» и отталкивают их же сверстники. Вот где уверенное «НЕТ» может иметь большое значение!

Вот почему мы должны дать девочкам и мальчикам возможность быть уверенными в себе, быть сильными личностями и уметь отказываться от того, что им не подходит. Потому что каждый день тысячи детей, подростков и молодых людей сталкиваются с ситуациями, в которых их границы небрежно, бесстыдно и грубо игнорируются.

Несколько важных советов родителям о том, как научить ребенка говорить «НЕТ»

  1. Поощряйте вашего ребенка сознательно использовать «НЕТ».
  2. Отнеситесь к ребенку серьезно и не игнорируйте его «НЕТ». Спросите ребенка, почему он чего-то не хочет. Ваш ребенок будет чувствовать себя понятым, и вы вместе найдете решение. На некоторых этапах своего развития дети говорят «НЕТ» по любому поводу — родители не обязаны принимать это безо всякой причины. Но вместо того, чтобы просто игнорировать его, следует искать возможность разговора с ребенком.
  3. Лучше предлагать компромиссы, чем самоутверждаться против воли ребенка.
  4. Спокойно и терпеливо объясните ребенку, почему он не может сказать «НЕТ» всему и всем. Также объясните ребенку, почему вы сами говорите «НЕТ» одним вещам и «ДА» другим.
  5. Потренируйтесь говорить «НЕТ» вместе с ребенком. Не все дети осмеливаются устанавливать свои границы с незнакомцами, поэтому поддержка родителей имеет решающее значение.

Иногда родители тоже так воспитаны, что не могут себе позволить от чего-то решительно отказаться, и тоже страдают от этого, потому что их границы нарушаются. способы, которые помогут вам научиться правильно говорить «НЕТ» вместе с ребенком.

Научитесь правильно говорить «НЕТ» через игру

Установление и признание границ является важной частью развития ребенка.

Уверенный ребенок говорит, если что-то его не устраивает.

И это обеспечивает важную основу для защиты себя от нападения, запугивания и жестокого обращения. Но не каждое «нет» всегда уместно.

Следующие игры помогают детям научиться говорить «НЕТ», а также распознавать тонкие различия между «важным» и «несерьезным» НЕТ.

Карточки с описанием

Это игра подойдет для младших школьников.

Можно заранее сделать набор карточек для различных вариантов отрицания. Дети учатся мягко различать желание и потребность. Потому что есть «НЕТ», которые абсолютно и неопровержимо важны: например, на карточках можно прописать, как ребенок должен себя вести, когда взрослые незнакомцы пытаются привлечь его сладостями или обещанием показать маленьких щенков. Или когда между детьми вдруг появляется подлость и насилие. Также есть четкое «НЕТ» для таких тем, как: полезть в розетку, пройти на красный свет светофора и тому подобное. К каждой ситуации можно подумать и нарисовать карточку.

Но бывают и ситуации, в которых детское «НЕТ не имеет особого смысла». Часто это отрицание является просто выражением неудовольствия, нежелания и возмущения. Примеры, которые можно прописать на карточках:

  • Нет, я еще не хочу вставать!
  • Нет, я не сделаю домашнее задание!
  • Нет, я не буду носить шапку/куртку, несмотря на минусовую температуру!
  • Нет, я не хочу идти к стоматологу!

Сознательное и целенаправленное «НЕТ» очень важно для развития личности детей и должно быть соответствующим образом обучено. В этой игре можно одновременно ощутить важность и уместность отказа в различных ситуациях. Для этого необходимо доставать по одной карточке, читать, что там написано и предлагать ребенку решить, какими должны быть его слова и действия.

Некоторые ситуации кристально ясны, в других не так просто сказать, стоит ли сразу отказаться или нужно поискать компромисс. Это отличное задание для взрослых и детей, чтобы обсудить различные аргументы за и против.

Говорить: «Нет!» через зрительный контакт и жесты

Эту игру лучше проводить между детьми, а не между детьми и взрослыми. Цель: установить границы, потребовать уважения, запретить насилие в свой адрес. Возраст: от пяти лет, продолжительность: около пяти минут. Материалы: специальная подготовка не нужна.

Ход игры: дети встают друг напротив друга. Один ребенок остается стоять, а другой движется по направлению к другому ребенку до тех пор, пока выражение его лица не покажет, что он не должен приближаться ближе.

Рекомендуется играть в игру сначала не вербально, используя на первых этапах сигналы рукой. Потому что так сигналы более четкие. Если это сработает, вы можете попробовать выполнить упражнение только с зрительным контактом и мимикой. Например, ребенок, чьи границы нарушены, может покачать головой из стороны в сторону.

После этого рекомендуется подумать и обсудить, сработала ли попытка установить границы. Было ли лучше понятно через движение рук? Или зрительный контакт и соответствующий жест сработал? Было ли понятно всем участникам, когда предел другого человека был достигнут?

Через простые психологические игры и упражнения ребенок быстро научится отстаивать себя вербально и не вербально.

Также читайте: Что такое оппозиционное расстройство или, что делать родителям если ребенок постоянно говорит «нет»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх