На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Папуля деньги на нем зарабатывал...«Он был способен ...
  • Valery
    Бледанс - что-то странное заложено в это слово.«Я ему просто при...
  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...

История мамы глухого ребенка: как развивать речь, если малыш вас не слышит

Можно сказать, что нашей семье в какой-то степени даже повезло. Мы узнали о том, что сын нас не слышит достаточно рано – еще до его полугода. Поэтому сразу перестроили весь процесс общения с малышом, чтоб его развитие не замедлилось. Сейчас уже сын подрос, ему сделаны операции, но я бы хотела рассказать о том, как развивать речь, если у вас такая же проблема – слабослышащий или вовсе глухой ребенок.

Умение слышать и речь – это связанные, но разные вещи

Начну с хорошего: глухой ребенок может отлично развиваться! Проверено на собственном опыте. У него же работают все остальные органы чувств.

Зрение — это чувство, которое может заменить в какой-то степени слух у вашего глухого ребенка, которое дает малышу больше всего информации и особенно хорошо развито у глухих людей. Вы можете общаться с ребенком с самого начала именно через зрительный контакт.

Существует множество различных типов и степеней нарушения слуха. В повседневной жизни людей с нарушениями слуха обычно называют «слабослышащими» или «глухими». Это ни в коем случае не нужно воспринимать как оскорбление и тем более ставить крест на ребенке. Сейчас много способов интегрироваться в обществе, несмотря на это.

Как узнать, есть ли у новорожденного проблемы со слухам

Родители могут узнать, какая форма нарушения слуха у вашего ребенка, с помощью проверки слуха и консультации врачей. Эти знания важны для того, чтобы иметь возможность адаптировать возможную техническую поддержку к вашему ребенку, его потребностям и возможностям (должны быть учтены дополнительные характеристики, потому что, вы удивитесь, ухо отвечает не только за слух). Все это определяется медицинским диагнозом.

И ухо, и то, как оно работает, а также все тесты, которые в настоящее время возможны в разных возрастных группах, какие вообще есть варианты решения проблемы очень хорошо и доступным для родителей образом описаны в руководстве «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов», авторы – И.В. Королева и П. Янн.

Слух влияет на речь, но не на 100%

Термин «глухой» используется для описания всех тех людей, которые без технических средств не могут адекватно слышать речь, произносимую вслух. Это означает, что различные шумы и особенно разговорная речь не воспринимаются ухом. Но дети изучают язык, говорят (и думают), ежедневно впитывая то, как именно общаются другие люди.

Глухой ребенок не может выучить разговорный русский язык «на стороне», просто слушая. Если ребенок плохо или вовсе не слышит и, следовательно, не имеет понятной лингвистической информации, то так называемое «естественное овладение разговорной речью» не может происходить легко. Таким образом, глухота оказывает большое влияние на овладение ребенком языком.

Чем позже установлено, что у ребенка нет понятной языковой информации, тем дольше ребенок остается без языка и отсрочивается начало овладения родной речью. Однако приобретение и развитие полноценного языка абсолютно необходимо для духовного развития человека. Недостаток лингвистического вклада очень негативно влияет на общее развитие ребенка и имеет последствия всю оставшуюся жизнь.

Это означает: лингвистический вклад, который важен для развития наших умственных способностей, наших мыслительных способностей и наших чувств, должен быть доступен нам своевременно — по возможности, с самого начала нашей жизни.

Люди чрезвычайно способны овладевать языком, особенно в первые несколько лет жизни. Чем позже начинается изучение речи, тем больше «теряется» времени, за которое можно было бы приобрести опыт и знания.

Поэтому важно, чтобы как можно раньше было ясно, слышит ли ребенок и сколько. Медицинская информация необходима, чтобы быть в состоянии правильно справиться с лингвистическим аспектом глухоты.

В мире царит языковое разнообразие

Как только что было сказано, язык имеет фундаментальное значение для полного развития человеческого существа.

 Важно понимать, что «язык» не означает «говорить».

В мире существуют тысячи (около 6000) различных человеческих языков, которые можно разделить на разговорные и жестовые языки. (Так называемые «языки свистков», «языки животных» или «языки программирования» не включены). По крайней мере один из этих тысяч языков должен быть доступен каждому человеческому ребенку. В большинстве случаев это достигается довольно просто: используется язык(и) родителей ребенка и передаются его без каких-либо усилий. Если этого не происходит, это имеет далеко идущие негативные последствия для человека.

Нам поможет включить связь

Вербальное общение означает, что мы можем обмениваться интересной информацией и выражать свои чувства и желания. Общение также означает, что мы поддерживаем и поддерживаем контакт с другими людьми. Это важно для положительной самооценки и самооценки. Для развития ребенка совершенно необходимо, чтобы он переживал общение как нечто осмысленное, приятное, положительное, полезное и приятное во всех отношениях.

Слышащий ребенок переживает и усваивает язык очень просто, потому что взрослые разговаривают с ним совершенно нормально, а также общаются друг с другом все время рядом с ребенком.

Однако глухой ребенок не может слышать многие вещи, которые говорят вокруг него. Таким образом, он не получает большой помощи на пути к тому, чтобы стать человеком, владеющим языком.

Ни информативный, ни положительный эмоциональный аспект общения не могут быть испытаны для сильно тугоухого или глухого ребенка через разговорный язык, который он/ она плохо слышит. Однако для того, чтобы у глухого ребенка не было задержек в овладении языком и не было негативных последствий из-за отсутствия языкового ввода, для него должны быть открыты другие возможности. Путь к языку должен быть подготовлен для глухого ребенка зрением, т.е. зрительно.

Даже если ваш ребенок глухой, важно, чтобы он начал общаться как можно раньше. Если вы откладываете общение до тех пор, пока ваш ребенок не пройдет надлежащее тестирование, не получит слуховой аппарат или имплантацию кохлеарного импланта, а затем ждете, чтобы увидеть, хорошо ли эта техническая поддержка работает для вашего ребенка, драгоценные годы общения и языкового развития могут быть потеряны впустую.

Это эмоциональная и духовная потеря как для ребенка, так и для родителя, поскольку легкое и соответствующее возрасту общение не происходит постоянно.

Даже если вы, родители, еще не знаете, как будет развиваться ваш ребенок, какие технические средства окажутся полезными для вашего ребенка и какой путь поддержки вы хотите выбрать: общайтесь с самого начала!

Видение может заменить слух

Вы, вероятно, спрашиваете себя, как можно устроить вербальное общение для вашего глухого ребенка, чтобы оно вообще было воспринимаемым и могло быть использовано для ребенка и его нужд.

Самым важным чувством для общения, помимо слуха, является зрение.

Многие знания впитываются глазами, и в нашем обществе многое передается через зрение (язык тела, выражение лица, цвета, изображения, взгляды, одежда, телевидение и т. д.). Зрение — это чувство, которое может заменить слух у вашего глухого ребенка, которое дает ребенку больше всего информации и особенно хорошо развито у глухих людей. Вы можете общаться с ребенком с самого начала через зрение. Подумайте вот о чем: ваш ребенок может плохо слышать или вообще не слышать, но он очень хорошо видит и чувствует. Так что используйте все свои чувства!

Обязательно показывайте ему картинки в книгах, общайтесь и речью, и жестами, побольше с ним гуляйте, чтобы он мог наблюдать окружающий мир. Все это в итоге поможет вашему ребенку заговорить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх