На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

Маленькая разница – мальчики и девочки разных возрастов в развитии

Даже если большинство младенцев на первый взгляд очень похожи, есть одно небольшое отличие. Чем старше становятся дети, тем больше проявляется гендерных характеристик и предпочтений. Некоторые гендерные черты развиваются в результате воспитания и подражания, другие – генетически запрограммированы.

Каждый ребенок индивидуален и развивается по своему внутреннему плану.

И все же существует определенная стандартизация, рамки, в которых происходит рост детей и в которых развиваются их интеллектуальные качества и черты характера. Это также относится к развитию гендерных черт. Видимые признаки – это, с одной стороны, различия в физическом и умственном развитии, а с другой стороны, различное игровое поведение, которое мальчики и девочки демонстрируют в зависимости от пола.

Гендерное развитие

0-3 года

В принципе, девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Структура костей и мозг лучше развиты, и в целом они более устойчивы. В результате девочки менее подвержены болезням, чем мальчики. От недостаточного питания мальчики больше страдают, чем девочки, как физически, так и умственно. С точки зрения игрового поведения и предпочтения определенных игрушек в этом возрасте дети гендерно почти не различаются. Мальчики обычно более физически активны и обычно более беспокойны.

Примерно к двум годам развивается осознание того, что есть два пола. Однако дети еще не видят свой пол в этом контексте, поскольку они все еще находятся в процессе развития собственного самосознания.

4-5 лет

К четырем годам уровень тестостерона у мальчиков удваивается. В результате совершенно неожиданно развиваются «мальчишеские» характеристики. Мальчики становятся более физически активными, соревнуются с другими сверстниками, они становятся «мятежными» и обычно демонстрируют значительно повышенный потенциал агрессии.

Интерес к мелкой моторике или познавательным играм довольно низкий. К пяти годам это состояние обычно стихает, так как уровень тестостерона снова падает. В этом возрасте у девочек часто появляется интерес к куклам и ролевым играм.
Они хотят быть в игре матерью, ребенком и имитировать настоящую жизнь в игре. С другой стороны, ролевые игры для мальчиков – это больше о пиратах и ковбоях или сценах из (как правило, динамичных) детских фильмов. Игрушки сейчас часто существенно различаются. В то время как мальчики играют с машинами, экскаваторами или рыцарскими замками, девочки предпочитают куклы, мягкие игрушки, а также головоломки, такие как пазлы. Трудно сказать однозначно, в какой степени это связано с генетикой, питанием или внешними влияниями.

6-8 лет

У детей все больше и больше развивается гендерная идентичность. Благодаря примеру в школе и семье, мальчики и девочки теперь все больше и больше отождествляют себя со своей гендерной ролью и иногда в результате подражания развивают стереотипы и твердо укоренившиеся мнения. Однако в этом возрасте специфические особенности играют лишь незначительную роль в дальнейшем развитии; индивидуальные особенности детей более выражены.

С 9 лет

Половое созревание начинается и все теперь однозначно будет по-другому. Начинается выработка гормонов, и мальчики, и девочки в равной степени заняты тем, что становятся молодыми мужчинами и женщинами, как физически, так и умственно. Однако это время обычно особенно волнует девочек – и их родителей тоже – потому что они проходят через более серьезные гормональные и глубокие физические изменения, чем мальчики.

Гендерная гибкость вместо гендерных стереотипов

Гендерные роли всегда передавались из поколения в поколение. Образец для подражания родителей и воспитание в семье во многом формируют детей. Интересно, что детей в основном воспитывают женщины, как в семье, так и в детском саду. Это часто затрудняет, особенно мальчикам, попытки свой путь к своей гендерной роли, поскольку женщины не могут передать идентичность, а только стереотипы, которые они усвоили на собственном опыте.

Отец должен быть образцом для подражания для своего сына, передавая ему «мужские» ценности и мировоззрение. Это дает ему возможность четко отличаться от матери или сестры и развить мужскую идентичность. Сегодня в детских садах дети воспитываются с учетом гендерных факторов. Это означает, что мальчикам разрешается играть в куклы так же беспрепятственно, как девочкам с экскаватором.

Однако этот метод перспективен только в том случае, если прежнее влияние детей не вернется. Имеются в виду гендерные стереотипы: девочек поощряют быть вежливыми и сдержанными, а мальчиков поощряют бегать и проявлять активность.

Мальчики и девочки в своем развитии

Между девочками и мальчиками есть явные различия, но степень варьируется от человека к человеку и ни в коем случае не зависит исключительно от генетики.

В целом, можно сказать, что мальчики более активны, чем девочки, которые по собственному выбору предпочитают оставаться пассивными.

Это часто видно из того факта, что мальчики более экспансивны и выходят в мир раньше и дальше девочек. Младенцы мужского пола плачут значительно чаще и, прежде всего, громче, чем младенцы женского пола.

Девочки в целом более милые – может, потому, что их этому научили? В социальном поведении различия часто проявляются в готовности к компромиссу.
В то время как мальчики быстро прибегают к насилию, девочки, как правило, пытаются быть посредниками в конфликте. В общем, можно сказать: есть небольшая разница. Насколько это обусловлено генетикой и насколько она была заучена, для каждого ребенка индивидуально и пока остается секретом для исследователей и психологов. Для нас, родителей, важно понимать, что пол не должен быть непреодолимым пределом и что мальчики иногда могут быть милыми, а девочки иногда боевыми.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх