На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

Требования быть осторожным только мешают вашему ребенку

Дети рождаются с внутренней потребностью учиться и развиваться. Они неосознанно ищут свои собственные проблемы и, таким образом, шаг за шагом преодолевают маленькие и большие препятствия в жизни. Если мы их не остановим. Потому что чем больше мы вмешиваемся, чтобы защитить, когда наши дети пробуют новые вещи в игровой форме, тем больше мы лишаем их желания учиться.

Как же найти баланс между созданием безопасных условий и поддержкой маленького исследователя?

Почему дети все время рискуют собой

Едва он научится ходить, как ваш ребенок захочет сам донести полный стакан до стола. Мысленно вы уже можете видеть, как молоко стекает по полу и затапливает соседей снизу. А если будут осколки, то малыш может порезаться. Это типично для маленького карлика-камикадзе. Если вы принадлежите к группе бдительных родителей, то вы в этот момент с тревогой смотрите на своего ребенка и настойчивым тоном предупреждаете его, чтобы он был осторожен и очень старался не уронить стакан. Молоко может пролиться! Может быть, вы один из родителей, которые поступают иначе. Например, вы берете опасный стеклянный стакан из рук ребенка и сами несете его к столу.

Осторожно! – обычно говорит каждый родитель.

Вы видите, как неуверенно держится ваш ребенок на ножках и как молоко уже качается в стакане. Если он умирает от желания попробовать донести все до стола, вы должны хотя бы предупредить его об опасностях. Ваш ребенок еще не обладает необходимой дальновидностью.

На самом деле, когда ваш ребенок что-то пробует, он не представляет, что что-то может пойти не так, как он себе представляет. Ваш малыш принимает вызов именно тогда, когда он готов справиться с ним. И особенно в начале своей жизни дети совершенно невежественны, когда сталкиваются с этими проблемами. Они начинают ходить, падают и снова встают.

Осторожность – важна, но она может мешать

В тот момент, когда вы указываете ребенку на то, что может произойти, в его сознании происходят две вещи:

  1. В голове возникает сформулированная в соответствии с возрастом мысль о неудаче. До сих пор образ в его сознании был простым: «Я несу стакан на стол». Новое изображение гласит: «Стакан может упасть». Так что ваш ребенок может выронить стакан именно из-за вашего наставления, потому что образ падающего стакана вообще возник у него в голове.
  2. Он получает сообщение «провал нежелателен». Это сообщение очень сильное, потому что оно оказывает давление на вашего ребенка. И мы, люди, хуже действуем под давлением. В тот момент, когда мы отчаянно пытаемся сделать что-то правильно и, возможно, все еще находимся под наблюдением, нам больше не нравится пробовать что-то. Ребенок теряет непосредственность.

Чем чаще ваш ребенок воспринимает эти сообщения, тем глубже и сильнее он их усваивает. Некоторым детям все равно. У них непоколебимая вера в себя и сильное стремление к автономии. Другие могут перенять страхи своих родителей и решить не предпринимать никаких действий в будущем, потому что родители научили их предвидеть негативный результат.

Когда «осторожность» может навредить

Если ваш ребенок продолжает слышать фразу «Будь осторожен, это опасно» в ситуациях, которые не кажутся такими уж опасными, например, при падении дома на ковер, то это ослабит значение этого слова в его сознании.

Осторожность больше не означает «осторожно, там что-то опасное», а скорее «мама сделает мне замечание».

Это, конечно, неблагоприятно, если вы действительно хотите уберечь своего ребенка от реальной опасности. Поэтому тщательно подумайте, когда уместно указать ребенку на предполагаемую опасность.

Поддерживайте и защищайте, а не предупреждайте и защищайте

Можно предположить, что почти у каждого из вас есть особое слово предостережения, которое время от времени срывается с ваших губ. И никто не выдержит, когда ребенок балансирует на стуле со стаканом молока и вот-вот упадет. Это совершенно нормально. Чтобы не мешать ребенку в его стремлении к самостоятельности, полезно понаблюдать за своим поведением в подобных ситуациях в будущем. Можете ли вы сдержаться и просто позволить этому случиться?

Насколько такая ситуация опасна на самом деле

Когда ваш ребенок пробует что-то новое, и вы мысленно видите, что это обречено на провал, спросите себя: «Насколько это опасно на самом деле?» Вы действительно должны вмешаться? Будет ли так плохо, если молоко прольется или ваш ребенок упадет на мягком новое в гостиной? Иногда на такой вопрос нет однозначного ответа. Можно упасть и на асфальт, но не ушибиться. Может быть, пролитое молоко даже даст возможность научиться чему-то совершенно другому, а именно тому, как оттереть пятно.

Конечно, нельзя позволять ребенку возиться с острым ножом и смотреть, что получится.

Но вы действительно думаете, что нож для хлеба может нанести серьезную травму? Может быть, вы также можете предложить альтернативы. Вместо того, чтобы сказать: «Нет, ножи не детские игрушки», можно сказать «А как насчет того, чтобы порезать нам банан этим (например, пластиковым) ножом?» И тогда можно не нервничать, если банан окажется порезан вдоль. Все равно вкус тот же.

Как ваше внутреннее отношение влияет на вашего ребенка

О чем вы получаете, если увидите, как маленький мальчик сам забирается в ванну? Как взрослый вы знаете: он может поскользнуться и пораниться. Но он не обязан следовать этому негативному сценарию. Он, вероятно, залезает в ванну и очень гордится тем, что преодолел это препятствие. А столкнувшись со следующей проблемой, он может подумать про себя: «Я просто попробую. Я могу это сделать».

Это отличный настрой для решения жизненных проблем, которые со временем не становятся меньше, даже наоборот.

То, что вы позволяете своему ребенку делать это, не рассказывая ему подробно об опасности поскользнуться, не означает, что вы не можете приблизиться к нему, чтобы вмешаться в чрезвычайной ситуации. Ваш ребенок чувствует ваше отношение: уверены ли вы, что он справится с заданием, или вы начеку и уже видите, как едете в машине скорой помощи со своим ребенком, потому что у него сотрясение мозга? Ваше внутреннее отношение может повлиять на то, как ваш ребенок оценивает себя и как он будет справляться с трудностями в будущем.

Предвидеть положительный результат

Уверенность в себе также зависит от практики. Попробуйте представить, как ваш ребенок справляется с поставленной перед собой задачей. Почему бы и нет? Вера в способности вашего ребенка — прекрасный подарок, который вы можете ему сделать. Потому что тогда ваш сегодняшний малыш также научится верить в себя и преодолевать трудности, когда вырастет.

Конечно же, вы должны оградить своего ребенка от реальных опасностей.

Бежать под машину или есть подозрительные ягоды на прогулке в лесу – нельзя. Это ситуации, в которые должен вмешаться каждый взрослый. Но не беспокойтесь о том, что ваш ребенок упадет. Он, возможно, вообще этого не сделает, пока не возьмет на себя ваши заботы.

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх