На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Папуля деньги на нем зарабатывал...«Он был способен ...
  • Valery
    Бледанс - что-то странное заложено в это слово.«Я ему просто при...
  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...

У всех есть предрассудки: как родителям научить детей мыслить без предубеждений

Наши предубеждения влияют на наше поведение и наши социальные отношения — как в повседневном общении, так и в онлайн-мире. Если дети должны научиться уважительно относиться к многообразию, им необходимо взаимодействовать с многообразием в долгосрочной перспективе, чему родители могут активно способствовать.

У каждого взрослого и у каждого ребенка есть предубеждения – и это нормально

Во-первых, предрассудки дают нам важную ориентацию. Они позволяют нам уменьшить нашу сложную реальность и предлагают нам выбрать направление.

Граница предрассудков пересекается, когда «предубеждения» перестают быть временными, а перенимаются в сознание как единственная реальность, чтобы стабилизировать и узаконить собственное мировоззрение и образ самого себя.

И здесь возникает реальная опасность предрассудков. Негативная оценка людей и обесценивание различных социальных групп (например, людей с темной кожей, мигрантов, людей с опытом пребывания в качестве беженцев, бездомных, людей с ограниченными возможностями) может привести к исключению, дискриминации, издевательствам или, например, к разжиганию ненависти и травли в Интернете.

Разве дети сами по себе не свободны от предрассудков

Уже в первые годы жизни дети воспринимают бесчисленные дифференциации – девочка или мальчик, светлый или смуглый цвет кожи, толстый или худой и т. д. То, как они на это реагируют, сильно зависит от того, как к этому относятся окружающие. Они не только сохраняют то, что слышат, но и всякая сознательная и бессознательная невербальная реакция со стороны взрослых воспринимается детьми и используется для их ориентировки.

Но даже если дети учатся быть открытыми для «незнакомцев» в своем непосредственном социальном окружении (например, в семье), есть много других факторов, влияющих на наших детей. В частности, средства массовой информации, группа сверстников, другие авторитетные лица, такие как учителя или воспитатели, и социальный климат, а также личный/индивидуальный опыт оказывают влияние на детей.

Предрассудки и принадлежность к группе

Дети составляют категории на основе различных характеристик, которые отмечают, кто принадлежит, а кто нет, кто включен, а кто исключен.

Уже в четыре года дети способны дифференцировать социальные категории и отдавать предпочтение своей социальной группе.

Эти атрибуты создают кажущуюся нормальность, отражающую проблемы и соотношение сил в нашем обществе. Взрослые также автоматически судят о своей «собственной группе», к которой, по их мнению, они подходят лучше, чем к «внешним группам». Таким образом, предубеждения часто относятся к социальным группам, которые воспринимаются и оцениваются «отрицательно». Особую опасность представляет превышение социальных норм в результате негативных оценок (насилие, дискриминация, изоляция и т. д.).

Может быть интересно: Как влияют домашние животные на воспитание детей

Воспитание с учетом предубеждений на практике

В образовании и педагогике важно говорить о различиях с маленькими детьми и учитывать разнообразие. Педагогические подходы, скрывающие различия под девизом «Мы все одинаковые» или подчеркивающие культурные особенности как «экзотичные» или «чужие», дают детям мало возможностей научиться воспринимать разнообразие как обычное явление.

С другой стороны, воспитание, основанное на предрассудках, способствует открытому и антидискриминационному подходу к разнообразию. Есть ряд вариантов, доступных для родителей, которые хотят побудить своих детей относиться к многообразию с уважением.

  • Разнообразие встреч позволяет установить контакт между детьми и молодыми людьми из разных социальных групп (с детьми разного происхождения/религиозного/социального класса и т. д.) и может способствовать уважительному подходу к разнообразию, особенно если на переднем плане стоят общие цели и виды деятельности. Наоборот, конкуренция и соперничество скорее могут способствовать выявлению разногласий и усилению предрассудков. Через общение и встречи дети должны усвоить, что человеческое разнообразие — это нормально.
  • Обсуждение опыта разнообразия.

Когда дети и молодые люди сталкиваются с различными измерениями разнообразия, важную роль играет размышление о полученном опыте. И положительный опыт, и, например, неуверенность, непривычные или сбивающие с толку вещи следует обсудить вместе.

  • Превращение предубеждений и дискриминации в проблему.

В обществе, в котором дискриминация и расизм вездесущи, необходимо решать эти проблемы. С одной стороны, речь идет о передаче знаний (например, о правах человека, глобальных связях, правовых основах, таких как Закон о равном обращении, закон против киберзапугивания и разжигания ненависти и т. д.).

С другой стороны, речь также идет об укреплении подростков в развитии их социальных, личных и коммуникативных навыков. Родители могут поощрять своих детей смотреть на ситуацию с другой точки зрения, ставить себя на место других людей и развивать эмпатию (Представьте, что вы оказались в такой ситуации. Что бы вы чувствовали? Что бы вас поддержало? Чего бы вы хотели?)

  • Использование «разнообразных» материалов (книги, игры, фильмы и т. д.).

Образовательные материалы, показывающие человеческое разнообразие во всех его аспектах (происхождение, возраст, пол, сексуальная ориентация, цвет кожи, физические/психические нарушения и т. д.), способствуют мышлению без стереотипов, учат воспринимать это как нормальное явление и подвергать сомнению стереотипы (например, книги и фильмы, показывающие различную среду обитания детей, куклы с разным цветом кожи, истории, в которых фигурируют девочки с разной фигурой/разные модели семьи/традиции и т. д.).

  • Укрепление детской идентичности.

Каждый ребенок заслуживает признательности, чтобы в нем могла развиваться уверенная в себе личность. Это также включает в себя признание и уважение принадлежности к различным группам. Каждый чувствует свою принадлежность к разным группам, которые также могут меняться в течение жизни (например, молодой человек, который определяет себя через свое культурное происхождение, является частью школьного сообщества, принадлежит к религиозному сообществу, является членом спортивного клуба и так далее).

Эта разнообразная «идентичность» нуждается в признании, с одной стороны (я знаю, что я уникальная и ценная личность — независимо от того, что другие говорят/пишут/публикуют в социальных сетях обо мне или моих группах по интересам), с другой стороны, необходимо знать, что может иметь место опыт дискриминации, который часто связан с редукцией до характеристики идентичности (например, культурного происхождения). Для подростков важна возможность обработки своих переживаний в защищенной среде (в семье, в сотрудничестве с психологами, социальными работниками и т. д.).

Может быть интересно: Воспитание ценностей: уважение – это самое главное «волшебное слово» для ребенка и не только

Разговаривайте друг с другом и активно слушайте

Чтобы иметь возможность поддерживать своего ребенка, также важно получить представление о его повседневной реальности: только если я знаю, что у моего ребенка на уме, о чем он беспокоится, какие у него переживания и т. д., я могу оказать поддержку. Будьте любопытны, ищите разговор, слушайте или просто спрашивайте! Это может особенно хорошо работать в непринужденных ситуациях (вместе съесть мороженое, прогуляться и т. д.)!

Борьба с предрассудками в Интернете

Что касается борьбы с предрассудками в Интернете, с одной стороны, важно донести до молодых людей знания об опасностях и проблемах (например, разжигание ненависти, киберзапугивание, фальшивые новости, облачные фильтры). С другой стороны, следует показать варианты действий в смысле цифрового гражданского мужества.

Молодые люди и взрослые могут занять определенную позицию (например, выступить против), опровергнуть предрассудки и фальшивые новости (например, опубликовав факты), сообщить о нарушениях (например, сообщить о ненавистнических публикациях), поддержать друзей (например, в случае киберзапугивания) или рассказать о своем опыте, а также помочь или получить поддержку. при необходимости (например, от рекомендателей, учителей, экспертов).

Размышление о собственных предубеждениях

Часто бывает не так просто признать свои собственные предубеждения. Однако осмысление опыта и личных оценок является важным шагом на пути к личному развитию. Возможные вопросы для самоанализа:

  1. Существуют ли социальные группы, к которым я испытываю меньше симпатии, чем к другим?
  2. Какие качества ассоциируются у меня с членами этих групп?
  3. Какое отношение эти картинки имеют к моему реальному опыту? Насколько они сформированы средствами массовой информации, воспитанием и т. д.?

Быть образцом для подражания

И последнее, но не менее важное: необходимо служить примером прав человека, терпимости и уважения, а также отстаивать и отстаивать моральные ценности.

Также читайте: Разрешение конфликтов в семье: советы для гармоничного сосуществования

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх