На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

Как помочь медлительному ребенку успевать в школе

Фото detkisuper.ru

Медлительные дети ничем не отличаются от сверстников, разве что, доставляют неудобства родителям, педагогам, приятелям. Кажется, они собираются целую вечность, никуда не торопятся, часами могут выполнять простое задание. В учебе медлительным школьникам намного сложнее, ведь от них требуется быстрой реакции, восприятия новой информации, мобильности.

Учителя-логопеды и психологи дают советы педагогам и родителям, как помочь неторопливым детям.

Фото sozvezdie.ru

Лилия, мама 8-летнего Руслана: «Домашнее задание для меня – это испытание на прочность нервной системы. Сын очень медленно достает тетради, аккуратно раскладывает учебники, будет сидеть над ними, пока я не встряну в процесс. Когда спрашиваю, чего он ждет, отвечает, что задумался. Мы часами можем делать домашнюю работу, и не всегда успеваем».

Медлительные дети, попадая в школьный процесс, ощущают сильный стресс. Их особая нервная система начинает давать сбои, что приводит к нервным расстройствам. Но педагог не может заниматься индивидуально с такими учениками, ведь у него целый класс, которому нужно объяснить тему. Не будут же 25-30 человек ждать одного!

Причины детской медлительности

Ребенок может быть медлительным по ряду причин: физиология, психология, воспитание, подражание родителям. Выделим основные:

  • Замедленные нервные процессы. Подвижность нервной системы определяет темперамент человека, который оказывает непосредственное влияние на быстроту реакции, скорость выполнения действий, выносливость, эмоциональность.

    Приблизительно к 3-м годам уже становится понятно, к какому типу относится ребенок. Меланхолики и флегматики чаще всего отличаются неспешностью.

  • Приобретенная медлительность. Мыслит ребенок с нужной скоростью, а вот совершить какие-то действия с определенной скоростью для него проблематично.
  • Сложность переключения внимания. Ребенку трудно переключаться с одного рода деятельности на другой. Ему нелегко выполнить задания, состоящие из нескольких частей. Такие дети практически не умеют делать несколько действий одновременно.
  • Развитие невроза. Если родители или педагоги регулярно выражают недовольство, у ребенка могут начаться психологические проблемы.
  • Следствие перенесенной болезни. Ослабленный иммунитет может оказывать влияние на активность нервной системы.
  • Леворукость. Как показывает практика, левши более медлительные, чем правши. Ни в коем случае нельзя переучивать ребенка, если он пишет левой рукой. Это может стать причиной развития многих серьезных проблем.
  • Желание привлечь внимание. Чтобы обратить на себя внимание взрослых, дети прибегают к разным способам. Иногда родители не обращают на ребенка внимания, но когда он начинает медленно выполнять задания, тут же бросают все свои дела.
  • Неправильное воспитание. Некоторых родителей раздражают детский шум и беготня, поэтому они настоятельно рекомендуют малышам спокойные, тихие занятия. В результате ребенок привыкает к монотонным действиям, не требующим реакции.
Фото sozvezdie.ru

Также читайте: Как «ускорить» медлительного ребенка – упражнения и игры

Советы специалистов, как общаться с неспешными детьми

Рекомендации психологов:

  1. Предлагайте регулярные перерывы. Медлительные дети подвержены сильной усталости, если не делать им небольшие переменки. Не давайте сразу несколько заданий, пускай выполнит одно, потом отдохнет и возьмется за следующее.
  2. Хвалите, поддерживайте, не подгоняйте. Не стоит перегружать школьника темами, которые у него плохо получаются. Лучше чередовать с занятиями, которые выходят хорошо. Обязательно хвалите за выполнение задания, только искренне, ведь дети чувствуют, когда похвала идет не от сердца.
  3. Не сравнивайте с другими детьми. Это занижает самооценку, и ребенок не будет в дальнейшем стараться.
  4. Соблюдайте режим. В этом помогут распорядок дня, календари, списки дел. Если ребенок знает, что он будет делать в ближайшие часы, ему станет легче распределить собственное время.
  5. Формулируйте четко задания. Расплывчатые просьбы школьник не поймет, но если ему понятно объяснить, он выполнит то, что требуется.
  6. Не делайте за ребенка его работу. Многие родители, устав от медлительности сына или дочери, доделывают домашние задания сами. Не стоит этого делать, пускай школьник выполнит сам то, что он в состоянии сделать.

Игры, помогающие развивать активность

Желательно еще в дошкольном возрасте корректировать поведение детей, чтобы в учебе не возникло трудностей. Педагоги предлагают регулярно использовать специальные игры, направленные не на быстрое выполнение какого-то действия, а на резкую смену темпа работы.

  1. «Браво! Бис!». Взрослый с ребенком садится перед телевизором, включается любая детская передача. Заранее нужно объяснить ребенку, что эмоции вы должны выражать аплодисментами. Если выступление нравится – хлопайте активно, нет – медленно.
  2. «Кошка и мышка». Когда родитель говорит: «Солнце», кроха медленно разжимает пальцы, как будто кошечка греется на солнышке и вытягивает пальчики с коготками. При слове: «Мышка» ребенок быстро разжимает и сжимает пальчики, как будто хочет поймать мышку.
  3. «Отражение в зеркале». Малыш должен повторять движения мамы или папы. Их нужно чередовать: медленные, потом быстрые, затем снова медленные. Можно добавить кривляние, смешные рожицы, чтобы игра получилась не только полезной, но еще и веселой.
  4. «Действие наоборот». Взрослый дает команды: «Медленно», «Быстро», «Громко», «Высоко», «Тихо», «Низко». Ребенок повторяет то, что говорит родитель. Когда у него станет хорошо получаться, начинается второй этап. Взрослый говорит: «Медленно», и ребенок должен ускориться, и т.д.
  5. «Много точек». Лист белой бумаги делится на 4 равные части горизонтальными и вертикальными линиями. На таймере засекается 1 минута, в течение которой ребенок стучит фломастером, оставляя точки на одном секторе. Далее заполняются последовательно остальные части. Потом нужно посчитать точки и выяснить, в каком поле их больше.
Фото sozvezdie.ru

Неспешность – это не приговор или диагноз, а особенность ребенка.

Если не ругать, не торопить, а дать время выполнить задание или просьбу, он сделает все качественно, на совесть. Поскольку в школе медлительность может вызвать ряд проблем с учебой и дисциплиной, желательно заранее попытаться корректировать поведение специальными играми и упражнениями. Важно оказывать поддержку, чтобы ребенок понимал, что родители его любят таким, какой он есть.

Ранее мы писали: “У меня слишком медлительный ребенок, это патология?” – Отвечает психолог

Самые читаемые материалы на эту тему:

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх