На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

Когда дети начинают говорить? Что делать, если ваш ребенок не говорит

Все дети разные. Тем не менее, между отдельными этапами развития можно провести определенные параллели. Есть также бесчисленные статистические данные о том, когда дети произносят свои первые слова. Родители все равно сильно беспокоятся, иногда не зная, в каком возрасте дети обычно начинают говорить и что делать, если ребенок не говорит!

Задержка речевого развития – удар для семьи

Эле два года. Во время осмотра педиатр интересуется, какие слова и фразы девочка говорит и приводит примеры. Бисквит, шарик, цветок – ни одно из этих слов никогда не слетало с губ Эли. На вопрос, составляет ли уже Эля предложения из двух слов, мама отвечает: «Нет». Педиатр бегло просматривает записи и говорит: «Задержка речевого развития».

Врачи описывают детей в возрасте от двух лет, которые активно используют менее 50 слов и не составляют предложения из двух слов, как отстающих. Считается, они поздно начинают говорить.

Когда дети начинают говорить

Обычно дети произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 18 месяцев. В возрасте от 17 до 25 месяцев словарный запас значительно увеличивается — часто скачкообразно, иногда постепенно. В это время дети обычно начинают формировать свои первые предложения из двух слов. С этих двухсловных предложений одновременно начинается структура грамматики.

В возрасте от 30 до 36 месяцев дети обычно способны использовать полные предложения.

Вехи развития языка:

  1. От 0 до 5 месяцев. Звукоощущение, узнавание голоса матери и родного языка, дифференциация интонаций . Крики, воркование, смех, имитация гласных.
  2. От 6 до 12. Распознавание границ структуры фразы, построение фонологической структуры, узнавание и понимание слов. Имитация звуков, канонический лепет, родная интонация, длинные лепетные последовательности, первые слова.
  3. от 12 до 16. Понимание 100-150 слов. Использование в речи до 20-30 слов.
  4. От 16 до 20. Понимание не менее 200 слов, создание категорий слов, автоматическая регистрация изображений и слов. Использование 50–200 слов.
  5. От 20 до 24 месяцев. Отношения, порядок слов, регистрация смысловых ошибок в простых предложениях. Расширение словарного запаса, реорганизация произношения, первые двух- и многословные высказывания.
  6. От 24 месяцев. Более сложные предложения, автоматическое обнаружение грамматических ошибок. Расширение синтаксиса и морфологии.

Однако темпы овладения языком сильно различаются от ребенка к ребенку. Таким образом, позднее начало речи не является надежным показателем нарушения развития речи.

Тем не менее не стоит игнорировать позднее начало речи. В конце концов, язык имеет большое значение для развития ребенка, а затем и для его успехов в учебе.

Признаки возможной задержки развития речи

Диагноз поразил родителей Эли как удар. Речевое развитие дочки они считали нормальным.

Как правило, родителям трудно судить, говорит ли их ребенок в соответствии с возрастом. Возможные аномалии в развитии речи иногда становятся заметными на раннем этапе.

  • Нарушения речи в возрасте от 6 до 12 месяцев: ребенок почти не лепечет; не используются последовательности слогов, такие как «дада», «бубу» или «гага»; он почти или совсем не «разговаривает» звуками.
  • Нарушения речи в возрасте от 12 до 18 месяцев: ребенок мало интересуется детскими стишками или пальчиковыми играми, типичными для этого возраста; он общается только жестами и мимикой.
  • Нарушения речи в возрасте от 18 до 24 месяцев: ребенок правильно произносит только несколько слов; ударение слогов неправильное; его речь дальше не развивается или даже ухудшается.
  • Нарушения речи в возрасте от 2 до 3 лет: ребенок мало интересуется читаемыми сказками или детскими песенками; говорит неуверенно и с неправильным произношением; он еще не образует предложения из двух слов.

Важно:

Не каждая аномалия является прямым свидетельством нарушения речевого развития.

Некоторые ошибки нормальны при обучении говорить, особенно в произношении. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  • Пропуск звуков.
  • Неправильное образование звуков (например, детская шепелявость).
  • Сокращение слов.
  • Неправильный порядок звуков.

Много чего полезного можно почитать и посмотреть на нашем Телеграмм-канале

Причины, по которым дети начинают поздно говорить

Развитие ребенка не следует одной формуле. Кроме того, исследования показывают, что даже дети, которые начинают говорить с опозданием, не всегда отстают в будущем. По статистике почти каждый пятый ребенок не выполняет то, что с медицинской точки зрения считается нормой в плане языка. На это есть несколько причин:

  • Ребенок занят и другим: у детей свой ритм. Некоторые начинают говорить рано. Другие начинают ползать рано. Третьи быстро делают свои первые шаги. У каждого ребенка разные приоритеты.
  • Позднее начало речи обусловлено генетически: примерно у 40% детей, которые поздно начинают говорить, аналогичные случаи можно найти у близких родственников. Исследования предполагают, что генетические причины играют важную роль в развитии речи.
  • Ребенок часто болеет инфекциями: инфекции могут поражать уши (воспаление среднего уха) и слух. Поэтому дети, у которых много инфекций, часто позже начинают говорить.
  • У ребенка плохой слух: детям, чей слух нарушен, труднее научиться говорить. Потому что: без слышания нет речи.
  • Существуют и другие физические нарушения: они могут повлиять на способность говорить. Примеры: поражение органов речи, нарушения слуховой обработки и восприятия.
  • Существует повреждение нейронов: повреждение мозга в раннем детстве также может повлиять на развитие речи, независимо от того, насколько оно минимально.
  • Имеется умственная отсталость: у ребенка умственная отсталость, которая затрудняет овладение речью.

Задержка начала речи не обязательно является показателем нарушения развития речи!

По статистике, около 50% детей, отстающих в развитии языка, догоняют его к своему третьему дню рождения. Однако в случае с другими детьми необходимо выяснить причину. В противном случае отсроченное начало речи может фактически перерасти в проблему с овладением языком.

Диагностика и варианты лечения

Если ребенок развивается медленнее в плане речи, чем дети того же возраста, самое позднее к трем годам следует выяснить, откуда идет задержка. Расследование может проходить так:

  • Осмотр слуха (у ЛОР-врача)
  • Обследование состояния языкового развития (у логопедов)
  • Обследование уровня когнитивного развития (специалистами, прошедшими обучение в области психологии развития, например, психологами).

Прежде всего, всегда следует следить за тем, чтобы не было ухудшения слуха.

Варианты лечения

Логопедия составляет основу терапии нарушений речевого развития. На регулярных занятиях дети получают индивидуально адаптированные упражнения. Обычно это помогает довольно быстро.

Советы по развитию речи

Если языковые навыки вашего ребенка не так развиты, как у его сверстников, вы можете поощрять его любовь к разговорной речи. Вот несколько советов:

  • Главный приоритет: наберитесь терпения!

Когда вы в последний раз учили новый язык? Вы помните, как трудно было? Ваш ребенок сталкивается с аналогичной проблемой. Он должен обнаружить и расшифровать новый для него язык. Где начинается слово и где оно заканчивается? Как складываются предложения? Это не может быть сделано в одночасье. Этот процесс требует времени.

Дайте ребенку время. Нетерпение приводит к разочарованию. А разочарование — плохой учитель.

  • Поощряйте своего ребенка!

Помимо терпения, важно поощрение. Даже если вы не все понимаете, дайте ребенку закончить, а не поправляйте сразу. Не указывайте на ошибки жестко. Дети, которых часто прерывают, как правило, говорят очень мало. Будьте осторожны и деликатны, правильно повторяя его предложение в своем ответе. Исправьте своего ребенка пассивно. Это побуждает вашего ребенка говорить. Ведь его ошибки не судят.

  • Общайтесь со своим ребенком!

Взаимодействие важно для развития — особенно для развития языка. Детям необходимо общение со взрослыми. Вам нужна визуальная составляющая. Встаньте лицом к ребенку, когда разговариваете с ним. Наблюдение за движениями ваших губ не только поможет ему понять, но и научит его говорить.

Кроме того, повторяя одни и те же слова снова и снова, дети узнают о связи между тем, что они видят, и тем, что они слышат. Важно стимулировать все органы чувств.

  • Подражайте своему ребенку – и позволяйте подражать себе!

Маленькие дети учатся путем подражания. По мнению логопедов, подражание стимулирует подражание. Итак, вы должны подобрать движения, звуки или звукоподражания вашего ребенка и добавить к ним одно или два слова. Тогда, в идеале, ваш ребенок снова попытается подражать вам.

  • Включайте маленькие языковые занятия в свой день!

Чтобы способствовать развитию языка вашего малыша, вы должны создавать небольшие «языковые уроки» в течение дня. Например: не накрывайте молча на стол, а четко скажите, что сейчас вы собираетесь поставить тарелки на стол, сложить салфетки, приготовить вилку и нож и т. д.

Если ваш ребенок слышит одни и те же слова снова и снова в рамках этих ритуалов, они в конечном итоге запомнятся.

  • Веселиться!

Веселье должно быть приоритетом при обучении говорить. Хороший способ поощрить языковое развитие с помощью развлечения — играть в настольные игры, которые побуждают вашего ребенка говорить.

Другие забавные способы стимулировать разговор:

  • Пальчиковые игры отлично подходят для тренировки понимания речи. Вы одновременно тренируете мелкую моторику, так как область мозга, отвечающая за речь, тесно связана с мелкой моторикой.
  • Стихи: благодаря стишкам и потешкам ваш ребенок развивает чувство мелодии речи. Важный шаг к правильному ударению в словах.
  • Ритмические игры. Исследования показывают, что дети с хорошим чувством ритма очень хорошо развиты в языковом отношении. С другой стороны, люди с языковыми проблемами часто испытывают трудности с выстукиванием ритма. Поэтому ритмические игры хорошо подходят для развития речи.
  • Ролевые игры: входя в разные роли, вы не только развлекаетесь, но и побуждаете ребенка много говорить. Например, магазин или кабинет врача хорошо подходят для ролевой игры.
  • Мыльные пузыри: создание мыльных пузырей развивает мышцы рта и технику дыхания. Это также косвенно способствует языковым навыкам.

Кстати: детский лепет от взрослых звучит мило и может быть полезен в первые несколько недель. Однако лучше всегда говорить с ребенком полными предложениями. Именно так вы способствуете его языковому развитию!

Задержка речи – не приговор

Различия в развитии у детей нормальны. Это касается и развития речи. Задержка начала речи не всегда вызывает беспокойства. Дети часто устанавливают речевые связи к своему третьему дню рождения. Однако, если это не так, следует выяснить причину – до того, как отсроченное начало речи действительно перерастет в расстройство овладения языком.

Самые читаемые материалы на эту тему:

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх