На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

57 подписчиков

Приемы мнемотехники, помогающие школьникам тренировать память

Фото dzen.ru

Современным школьникам приходится запоминать большой объем информации. Человеческий мозг рассчитан на активную работу, но нужно уметь пользоваться возможностями, данными природой.

Фото letidor.ru

Ранее мы писали: Развитие процессов памяти в дошкольном возрасте — кратко

Существуют специальные техники, с помощью которых можно успешно развивать память. Это поможет быстрее готовиться к экзаменам, изучать иностранные языки, запоминать большие тексты.

Метод Цицерона

Помогает быстро выучить план выступления, доклада, запомнить последовательность слов или действий. В основе мнемотехники лежит визуальная память человека, когда образы встают перед глазами и дают подсказку. Например, чтобы запомнить параграф из истории, можно представить, что в комнате находятся реальные персонажи, о которых идет речь. Для лучшего усвоения информации развесьте стикеры с именами или ключевыми фразами. Пройдитесь медленно по комнате, внимательно запоминая надписи на разноцветных стикерах.

Эффект Ресторфф

Особенность человеческой памяти заключается в том, что лучше запоминается выделяющийся объект. Чем больше отличий у него от общей массы, тем быстрее он останется в памяти. Обычно данным методом пользуются люди, занимающиеся рекламой. Им необходимо, чтобы рекламируемый продукт выделялся среди конкурентов и врезался в память потенциальных клиентов.

При запоминании новой информации структурируются данные, при этом выделяя часть текста, отличающуюся от остального материала. Так легче запомнить остальной материал.

Стишки

С помощью незамысловатых рифмовок можно с легкостью запомнить правила из любого школьного предмета. Многие педагоги используют данный метод, чтобы дети смогли быстрее усвоить материал. Например, стихи про крысу Биссектрису, бегающую по углам и делящую их пополам. Существует немало рифмовок, которые легко учатся и помогают усвоить сложные правила.

Распевание

Длинные стихи сложно запоминаются, а особенно тяжело учить рифмованные строки ученикам младших классов. Один из приемов мнемотехники – чтение стихов нараспев. Можно придумать любую мелодию, параллельно разыгрывая сценки с участием героев стихотворения. Такой метод помогает быстро выучить даже самые сложные стихи.

Фото nii-evrika.ru

Рассказчик

Школьникам при подготовке к экзамену может показаться, что, прочитав информацию, они с легкостью ее перескажут экзаменатору. На самом деле, дети путают знания с узнаванием. На экзамене они, скорее всего, не смогут вспомнить, что читали дома. Необходимо не перечитывать несколько раз материал, а стараться пересказать его своими словами.

Можно рассказывать родителям, друзьям, представляя, что находитесь на экзамене.

Ассоциации с пространством

Когда нужно запомнить большой объем информации, каждую тему лучше учить в определенном месте. Например, один параграф изучается в своей комнате, второй – на улице, третий – на балконе. Когда придется отвечать на уроке или экзамене, достаточно будет вспомнить балкон, и на ум сразу придет прочитанный в том месте текст.

Фонетические ассоциации

При изучении иностранного языка данная техника поможет значительно расширить словарный запас. В каждом языке присутствуют слова с похожим звучанием. При запоминании новой лексики достаточно создать собственные ассоциации, что поможет быстрее воспринимать новое слово.

Метод Айвазовского

Техниками по улучшению памяти пользовались многие знаменитости. Например, художник И. К. Айвазовский обладал фотографической памятью, мгновенно запоминая мельчайшие детали. Необходимо на протяжении 3-5 секунд посмотреть на картину или человека, затем зажмуриться и представить увиденное в подробностях. Задавайте себе наводящие вопросы, ищите на них ответы, дополняйте их, если вспомните какую-то деталь. Откройте глаза, еще раз посмотрите на объект, снова зажмурьтесь и добавьте в собственное описание недостающие подробности.

Фото theschoolrun.com

Интервальное повторение

Педагоги акцентируют внимание на том, что в конце учебного года школьникам сложно вспомнить материал, который они проходили осенью. Ученые доказали, что новая информация начинает забываться уже спустя 20 минут после того, как человек ее прочитал или услышал. Чтобы информация надолго осталась в памяти, рекомендуется использовать интервальное повторение. Интервалы могут быть любыми, например, сначала материал повторяется на следующий день, затем через несколько дней, неделю, месяц, и т.д.

Если регулярно применять мнемотехнику, можно значительно улучшить память, что поможет быстрее готовиться к экзаменам, выступлениям, воспринимать большой объем информации.

Также читайте: Память детей 4–5 лет: особенности, рекомендации и оценка ее развития

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх