На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Как облегчить своему ребенку процесс обучения

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне попробовать — и я пойму: дети от природы любопытны и жаждут знаний. Младенцы и малыши учатся с энтузиазмом, они способны очень быстро и без особых усилий усваивать новые знания. Многие дети сохраняют энтузиазм к учебе в школьные годы, но у некоторых радость от учебы уменьшается в течение школьных лет.

В этом случае их вряд ли можно мотивировать к учебной работе, и они очень неохотно выполняют домашние задания. Упражнения они выполняют небрежно, поверхностно и с множеством ошибок, или можно наблюдать, как они часами задерживаются на простейшей задаче. Бывает и так, что школьники действительно выполняют много учебной работы, но терпят неудачу на экзаменах и контрольных.

Следствие этого: настроение внутри семьи становится все более и более напряженным, родители часто думают, что их дети просто ленивы, и повышают давление, но успеваемость ребенка продолжает ухудшаться. Дома конфликт из-за школьных оценок, каждые выходные уходят на учебу, на отдых времени практически не остается. Такая ситуация невыносима как для родителей, так и для детей.

Если возникают такие трудности в обучении, в первую очередь необходимо выяснить причины!

Широкий спектр причин может привести к неспособности к обучению и школьным проблемам:

  1. Даже во время беременности некоторые факторы могут способствовать бремени риска для ребенка, например, необычный стресс со стороны матери, болезни, злоупотребление алкоголем, наркотиками и никотином, а также наследственность.
  2. Осложнения во время родов, такие как недостаток кислорода или преждевременные роды, могут привести к нарушению зрительно-моторной функции и, таким образом, к проблемам в обучении чтению и письму.
  3. Влияющими факторами могут быть и врожденные особенности ребенка, такие как характеристики темперамента или так называемая жизнестойкость. Устойчивость влияет на то, насколько быстро человек может восстановиться после напряженной деятельности и по-прежнему способен к упорядоченному поведению при решении проблем, даже когда он устал или находится в стрессовых условиях.

Наследственная основа различий IQ до настоящего времени не выяснена. Ученые не согласны с тем, насколько высока доля интеллекта, передаваемого по наследству, и насколько это зависит от генетической поддержки. Предполагается, что гены определяют верхний и нижний предел, в этих границах уже от внешних факторов зависит развитие человека. Теперь исследователи предполагают, что эти внешние факторы играют большую роль, чем считалось ранее. Это означало бы, что сначала родители, а позже воспитатели и воспитатели детских садов имеют очень большое влияние на способность к обучению, поведение и интеллект ребенка.

Как родители могут воспитывать своих детей, чтобы способствовать их когнитивному развитию

Иоганн Генрих Песталоцци, учитель 19 века, уже тогда призывал родителей уделять своим детям ВРЕМЯ, СВЯЗАННОСТЬ и НЕЖНОСТЬ. Эти «подарки» в наше время имеют особое значение!

Значительная часть школьных навыков уже подготовлена ​​посредством поддержки у младенцев и детей ясельного возраста. Развитию речи способствует чтение вслух, рассказывание историй, проговаривание детских стихотворений или пение детских песенок. Языковой стиль родителей также важен. Исследования показывают связь между стилем речи родителей и развитием мышления ребенка.

Если в беседе предлагаются точные объяснения и определения, а не только команды или запреты, это поддерживает способность ребенка находить решения проблемных ситуаций.

Работа со счетными рифмами и первым счетом способствует восприятию количества, частое использование инструментов для рисования и творчества поддерживает моторные навыки письма.

Медиа в ранние годы жизни

Потребление телевидения, с другой стороны, должно предлагаться только очень контролируемым образом. Из-за стресса повседневной жизни родители часто используют телевизор в качестве «няни», например, для выполнения домашних дел или просто для отдыха. Психологи, занимающиеся развитием, считают, что малышам до 2 лет вообще нельзя смотреть телевизор.

Различные исследования показывают, что дети, которые слишком много смотрят телевизор, более склонны к трудностям в обучении, дефициту речи, поведенческим проблемам и нарушениям сна. Медицинские и социальные последствия проявляются уже в 10-летнем возрасте: дети, проводившие более 2 часов в день перед телевизором в раннем возрасте, с большей вероятностью испытывали трудности в обучении (особенно в области математики) и страдали от недостатка физических упражнений. и ожирение в этом возрасте.

Детям детского сада нельзя позволять сидеть перед телевизором дольше получаса, а также они должны иметь возможность обсуждать увиденное с близким им человеком, так как они не могут отличить реальность от телевизионных фильмов.

Понятно и то, что дети постарше не должны часами сидеть перед телевизором, листая программы без разбора. Здесь также следует установить ограничение по времени (от 60 до 90 минут).

Кстати, не стоит смотреть телевизор после учебного блока, так как это может помешать детям запомнить то, что они выучили!

Другие факторы, которые могут способствовать развитию трудностей в обучении:

  1. Плохая концентрация и дефицит внимания (СДВ, СДВГ) могут быть причинами трудностей в обучении.
  2. Также следует кратко упомянуть, что наша диета влияет на нашу способность концентрироваться, продолжительность и качество внимания. Более того, он имеет фундаментальное значение для интеллекта, чувств и эмоций, самочувствия и настроения. Жирный фаст-фуд, продукты с добавками, красителями или тоннами сахара не только вызывают дефицит, но и определенно вредны для мозга.
  3. Учащимся, страдающим от затруднений при чтении и правописании (дислексия) или арифметических слабостей (дискалькулия), рекомендуется после соответствующего психодиагностического обследования пройти индивидуально подобранное обучение.

Метод обучения – на первом месте

Из-за отсутствия методов обучения может случиться так, что учащиеся завершат много учебных блоков, но не смогут надлежащим образом сохранить учебный материал или извлечь его снова. Это означает: несмотря на многочасовое обучение, успехов не зафиксировано. Внимание к технике обучения может передать важные основы, такие как:

  • использование разных каналов обучения;
  • что следует учитывать при хранении и извлечении информации;
  • как работает память, о запретах памяти;
  • как учебный материал должен быть организован и разделен;
  • применение и создание плана обучения;
  • знакомство и применение стратегий обучения;
  • важность перерывов в учебе и поощрение концентрации;
  • дизайн учебной среды.

Как школьная среда влияет на проблемы с обучением

Проблемы с обучением часто возникают, когда ребенок посещает школу неподходящего типа. Либо потому, что настоящий талант ребенка неясен, либо потому, что диплом определенной школы обещает лучшие возможности трудоустройства. Учащийся, например, посещающий юридический техникум, но чьи таланты лежат в области музыки, не сможет добиться успеха в школе, потому что у него нет ни технических знаний, ни мотивации к обучению. Кроме того, дети обычно учатся в средних школах, где они перегружены. Результатом может быть разочарование в обучении, страх неудачи и длительный отказ учиться.

Даже у одаренных детей могут возникать трудности в обучении, а именно, если они невнимательны на уроках из-за скуки и недостаточной успеваемости.

Эти дети нуждаются в дополнительных испытаниях, но обязательным условием является признание их одаренности. Семейные проблемы, такие как проблемы во взаимоотношениях родителей или неадекватные стили воспитания, такие как авторитарный, репрессивный (подавляющий) стиль воспитания или стиль невмешательства, могут быть настолько стрессовыми для ребенка, что у него развивается расстройство обучения.

Проблемы с преподавательским составом или сокурсниками, (кибер) буллинг (агрессия среди учащихся) также являются частыми причинами трудностей в обучении.

Наконец, развитию проблем с обучением могут способствовать и психологические факторы, такие как депрессия, различные страхи, расстройства самооценки и личности.

Исследователи-психологи давно осознали, что обучение и эмоции, возникающие во время него, оказывают важное влияние на поведение людей при обучении. Результаты многих исследований подтвердили, что обучение может быть простым и устойчивым, если детям позволить испытывать «энтузиазм», то есть положительные эмоции во время учебы. Проще говоря, нейронные сети производят вещества-мессенджеры в мозгу, благодаря которым то, что было изучено, навсегда закрепляется. Это означает, что учиться будет легче, если вы будете получать удовольствие от обучения.

Может быть интересно: Имеет ли право школа заставлять детей носить форму определенного бренда: что говорит закон

«Быть в потоке» во время учебы

Мария Монтессори знала и подчеркивала, что обучение должно быть положительным опытом. Если учебная ситуация проходит в приятной, благодарной, юмористической атмосфере, например, если родители и учителя проявляют теплоту, сочувствие, дают похвалу и признание, учебный материал всегда сопряжен с положительными эмоциями. У ребенка возникает высокая мотивация к изучению предмета.

В особых случаях высокое мастерство в исполнительской ситуации может привести к сильному ощущению счастья, которое называется «потоком». Этот опыт потока укрепляет и поддерживает взаимодействие с этой областью производительности, что, в свою очередь, приводит к улучшению производительности; они, так сказать, являются двигателем мотивации.

Эти переживания потока возможны во всех сферах деятельности, в школах, в спорте или в творческой деятельности. Учащиеся демонстрируют повышенную уверенность в себе, положительное представление о себе, положительную мотивацию к обучению, готовность прилагать усилия для обучения и уверенность в своих силах.

Давление – не выход

К сожалению, существуют также «противопотоковые чувства», которые характеризуются сильным чувством неудовольствия. Прежний энтузиазм ребенка к обучению утрачивается из-за давления выполнения, чрезмерных требований, отрицательной мотивации, принуждения и учебных упражнений, он теряет врожденную любознательность.

Детей часто заставляют выступать уже в детсадовском возрасте, потому что они обязательно должны «стать кем-то» позже! Давление продолжается в начальной школе. Некоторые учителя все еще практикуют традиционную «учебную тренировку» и все еще пытаются добиться лучших результатов со своими учениками с помощью давления и негативной мотивации.

Комментарии типа «Ты очень плохо работаешь, если ты постараешься, ты сможешь добиться большего, ты просто ленивый!» могут иметь фатальные последствия, потому что дети до девяти-десяти лет не могут отличить «я делаю что-то плохое» от «я плохой». Это может привести к унынию, страху, неуверенности в себе и депрессии.

Если учебная ситуация характеризуется презрением, чрезмерным принуждением к успеваемости, наказанием, отсутствием похвалы, отсутствием поддержки или если дети боятся наказания за плохие оценки, то у них развиваются тенденции избегания. Таким образом, эти негативные эмоции оказывают разрушительное воздействие на мотивацию к выполнению работы и, следовательно, на поведение в процессе обучения.

Дети расстроены, обескуражены, теряют уверенность в себе, а их страх перед дальнейшими неудачами приводит к резкому падению их готовности выступать. Этих детей ошибочно называют ленивыми. Мысли типа «Я тупой, я все равно никогда не справлюсь» заставляют этих детей избегать любых усилий в школе, они прекращают свои усилия в учебе.

Может быть интересно: Опасности, которые подстерегают детей в Интернете – как родителям защитить ребенка

Дети дальше отстраняются, занимаются тем, в чем они успешны. Это может быть связано, например, с компьютерными играми или спортом. Школа и обучение отвергаются, учебу часто бросают, а самооценка детей или молодых людей падает. Подростки часто проводят свободное время в компаниях, где употребляют алкоголь и сигареты, чтобы скрыть свое отчаяние.

Если отказ от выполнения и избегание нагрузки уже являются причиной расстройств обучения, необходимо провести ребенку обучающую терапию.

Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться

Родителям важно наблюдать. Возможно, что существующие трудности в обучении являются всего лишь фазой — часто можно наблюдать снижение успеваемости, особенно в период полового созревания, но через некоторое время это пройдет. Если эта фаза длится дольше, вам следует сначала поговорить с ребенком, а также с учителем, чтобы выяснить, в чем могут быть причины.

В это время ребенок нуждается в особой поддержке и поощрении со стороны родителей, ведь неудачи в школе тоже неприятны детям и грызут их самооценку. Неправильно сейчас оказывать давление и угрожать штрафами.

Ежегодный медицинский осмотр глаз и ушей может исключить нарушения зрения и слуха, из-за которых ребенок может испытывать трудности с выполнением уроков.

Если родители не могут исследовать причины, следует обратиться к психологу. При точном анамнезе фиксируют развитие ребенка и семьи с рождения.

Иногда проводится тест производительности для выявления сильных и слабых сторон ребенка. Структура личности определяется личностным тестом. Эти результаты помогают найти причины расстройства обучения. Разъясняющие беседы, обучающие программы, коучинг для родителей, когда родители получают инструкции о том, как лучше всего поддерживать своего ребенка, являются инструментами противодействия расстройству обучения.

Подводя итог, можно сказать, что причинами нарушения обучаемости могут быть самые разные факторы. Иногда достаточно понимающей, ободряющей беседы между родителями и их детьми, когда можно выявить причину проблем с обучением, иногда необходимо обратиться к специалистам, которые, помимо расследования причин, также предлагают вмешательства.

Дети от природы любопытны и жаждут знаний. Им нравится учиться и получать от этого удовольствие. Талант дремлет в каждом ребенке. Чрезмерно амбициозные родители и учителя, неудовлетворительная школьная система создают разочаровывающий учебный опыт, который со временем разрушает энтузиазм к учебе.

Поэтому необходимо, чтобы учебный климат наших детей — в школе и дома — сопровождался положительными эмоциями, признательностью, большим количеством похвалы, теплотой, пониманием и юмором, чтобы обучение было интересным на всю жизнь. Потому что интерес к знаниям – одна из самых важных функций для счастливой жизни!

Также читайте: Изучение иностранного языка: нужно ли начинать с рождения и почему родители тоже должны учиться

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх