На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Должен ли мой ребенок помогать мне по хозяйству

Ваш малыш только начинает ходить и иногда еще спотыкается о собственные ноги – как можно его привлекать к домашним задачам? Но вашей маленькой дочке, которой всего полтора годика, очень хочется тащить на кухню пятикилограммовый мешок картошки. В полном одиночестве и без всяких помощников, конечно. После ужина она настаивает на том, чтобы самостоятельно положить ложки и поставить тарелки в посудомоечную машину, а когда видит веник в углу, хочет подмести кухню.

Если бы их родители сами не наблюдали все эти сцены, они бы не поверили, насколько «полезными» в хозяйственных могут быть даже очень маленькие дети. Это вполне нормально: малышам нравится что-то делать вместе с мамой или папой. Дети обращают пристальное внимание на то, что делают их родители, и пытаются подражать им во всем. В такие моменты отгонять – только портить отношения.

Домашнее хозяйство – новый интересный мир

Уборка может быть рутиной для родителей, но это приключение для их отпрысков. Им очень интересно двигать веником туда-сюда или поливать цветы. Кроме того, они могут проявить себя через свою деятельность и показать, что они делают то же самое, что и мама с папой, причем так же хорошо.

Для малышей любые действия – это уже развитие.

К тому же, при работе с маленькими детьми детские психологи обнаружили, что они особенно готовы помочь, если это означает, что они принадлежат к группе.

Готовность помочь заложена в генах

Ученые считают, что альтруистическое поведение — то есть помощь без прямой выгоды — эволюционно. Принадлежность к группе и готовность помочь, вероятно, связаны, потому что жизнь в сообществе имеет решающее значение для выживания людей. Определенные эксперименты показали, что маленькие дети особенно увлеченно помогают, когда другим действительно нужна помощь и они это видят и чувствуют. И: ради того, чтобы помочь другому человеку, даже совсем малыши самоотверженно идут на многое.

В первые несколько лет жизни дети в основном помогают в той деятельности, которая им в данный момент интересна.

Это может быть развешивание белья в один момент, полоскание его же в следующий. Они многому учатся во время своих первых попыток помочь. Чтобы вынуть тарелку из посудомоечной машины или подмести пол, требуется большая чувствительность и способность ориентироваться в пространстве. Постепенно эти навыки улучшаются, даже если поначалу грязи и беспорядка становится только больше.

Помощь способствует независимости

Но дети также переживают такие процессы, как: сначала я должен открыть дверь шкафа, затем я могу что-то положить на полку, а затем закрыть дверцу. Я должен быть осторожен, иначе я прищемлю себе пальцы.

Ребенок учится строить логические цепочки, которые полезны для бытовых навыков.

Кроме того, дети осознают, что должны использовать свою силу, ведь кастрюля тяжелее, например, тарелки. Выполняя эти небольшие задания, малыши учатся ориентироваться в повседневной жизни всей своей семьи. Причем, это происходит естественным образом. Любое участие в домашнем хозяйстве — это способ просто (и бесплатно) развивать своего ребенка.

Желание помочь также является признаком стремления к самостоятельности

Даже если поначалу это будет стоить родителям много времени и нервов, они не должны тормозить своего ребенка. В других культурах это нормально, когда маленькие дети получают свои собственные задания с того момента, как начинают уверенно ходить.

Для других народов бытовые навыки детей принципиально важны

Например, отпрыски кочевников племени дасанеч в южной Эфиопии должны присматривать за более младшими по возрасту детьми по утрам и вечерам, пока их матери доят коз или занимаются другими бытовыми вопросами.

Маленькие дети часто не могут помочь в том смысле, что они облегчают родителям жизнь, потому что они только учатся самым элементарным вещам.

Вот почему для взрослых важно снизить собственные требования к ребенку и не ждать от него совершенства с первых же шагов. Постепенно дети практикуются в своей работе, либо в домашнем хозяйстве, либо в качестве пастухов (как дети из племени дасанеч) – и таким образом готовятся к своей дальнейшей жизни.

Простая работа по дому – как возможность выбора

В возрасте четырех-пяти лет девочки и мальчики уже вполне могут брать на себя обычную работу по дому: ополаскивать посуду, мыть овощи для салата, протирать пыль и полы. Многие педагоги даже советуют давать младшему поколению право голоса в том, что именно делать. Спросите ребенка: «Чем бы ты хотел заниматься?» и не давайте ему самую нелюбимую для него работу. Опасные вещи, такие как глажка, в любом случае являются табу для малыша.

Родители должны обеспечить благоприятную рабочую среду для детей, например, поставить чайник в недоступном для ребенка месте, чтобы малыш не мог обжечься, убрать острый нож, чтобы он не мог пораниться.

Помните: детский труд не обязан прямо сейчас на этапе обучения облегчить жизнь родителям. Его задача: обучить ребенка элементарным навыкам.

Критика обескураживает – вознаграждайте детей почаще

Если малыши взяли на себя задачу, они вполне способны нести за нее постоянную ответственность. Значит, она им по силам. К родителям относится следующее: без острой необходимости не переделывайте, не жалуйтесь, не критикуйте!

Вы можете указать на какой-то недочет ребенку, но если вы сразу исправите это, у вас возникнет ощущение, что он не может чего-либо сделать. Это демотивирует и желание помогать постепенно пропадает.

А если ребенок не хочет убирать

Чем старше становятся дети, тем меньше они обычно интересуются домашним хозяйством. Помогать им уже не интересно, на передний план выходит общение со сверстниками, которое требует очень много времени. Как тогда мотивировать свое потомство?

Многие родители согласятся: абсолютно проигрышный вариант – предлагать за помощь деньги. Некоторые не верят и в постоянные похвалы в адрес подростков. Все равно навык хотя бы самообслуживания от положительного поощрения не вырабатывается. Было обнаружено, что даже маленькие дети подавляют свою готовность помочь даже тогда, когда их вознаграждают. А подростки – тем более.

Но вы же помните, что основная задача – научить детей бытовым действиям, то есть, подготовить их к самостоятельной жизни, а не к постоянной помощи родителям?

В этом ракурсе можно сойтись во мнении: дети, которые вовлечены в быт с самого начала и вносят свой вклад в домашнее хозяйство, также будут помогать позже. Они знают, что их маленькие обязанности важны и нужны. Они всему научатся, поэтому, даже если в период подросткового бунтовства будут избегать домашней работы, в самостоятельной жизни все равно справятся с бытом.

Маленькие задачи для всех возрастов

Примерно с двухлетнего возраста дети помогают по принципу удовольствия. Например, они могут поливать цветы, развешивать белье, нести на стол небьющиеся вещи, такие как, например, корзина для хлеба, хранить свои игрушки в коробках, убирая их туда после игры, и протирать стол тряпкой.

С четырехлетнего возраста отпрыскам можно поручить их собственные обязанности, такие как: складывание грязной одежды в корзину для белья, помощь в сервировке стола и уборке с него после еды, вытирание пыли, ополаскивание посуды, перемешивание теста для торта или пирога, уборка собственной комнаты, раскладывание собственных вещей в шкафу и кормление домашних животных.

С шестилетнего возраста дети становятся все более самостоятельными.

Они уже могут безопасно ставить стеклянные стаканы и посуду на стол, выносить мусор, доставать почту из почтового ящика, делать мелкие покупки, поддерживать чистоту в комнате, чистить обувь, резать фрукты и овощи, помогать в приготовлении пищи и мыть раковину.

В младшем школьном возрасте дети уже могут учиться готовить, начиная с наиболее простых рецептов. К десяти годам ребенок способен выполнять все домашние дела, если его от них не отстраняли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх