На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

67 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Сколько таких по школам , кошмар....В Уфе 72-летний у...
  • Ингерман Ланская
    ..формулы точные... погрешность- плюс-минус ЛапотьКак высчитать, ка...
  • Ингерман Ланская
    во все времена дети были пухлыми или толстыми, а с годами конституция выравнивалась и после 18 телосложения становили...Детское ожирение ...

Попытка излечить детей от заикания сломала жизнь десяткам сирот

В двадцатом столетии довольно часто проводились эксперименты над инвалидами, заключенными и детьми без их согласия. Один из самых ужасных опыт над детьми называется Чудовищным экспериментом. Идея принадлежала логопеду, решившему найти лекарство от заикания.

Читайте также: Как разнообразить домашние логопедические занятия с помощью мячика и колец су-джок

Уэндэллу Джонсону было пять лет, когда его учитель рассказал родителям о том, что мальчик начинает заикаться.

У него в тот период начинались серьезные проблемы с речью. Для лечения применялись все известные в то время методики, но никакая из них так и не принесла результата. С годами мальчик стал стесняться своих недостатков, возненавидел себя за заикание, а когда вырос, он сделал эту тему своим научным интересом.

Проводимые в Университете Айовы, где учился Уэндэлл, исследования привели к выводу о том, что причинами проблем с речью являются физиология и наследственность. Джонсон отрицал это мнение. Поскольку у него было заикание, то он понимал, что это приобретенное поведение. Джонсон предполагал, что можно отучиться от заикания. Для доказательства теории ему нужно было провести собственные исследования.

22 сироты

В 1938 году мужчина решился на проведение эксперимента. Он предложил Мэри Тюдор поучаствовать в роли соавтора. Она согласилась и, взяв блокнот и диктофон, отправилась в детский дом в Девенпорте. Там находились дети, которые потеряли своих родителей в Гражданской войне.

Мэри выбрала 22 сироты, но никому так и не рассказала, в чем будет заключаться эксперимент. Детям же просто сообщили о предстоящих занятиях с логопедом. Детей разделили на две одинаковые группы. В каждой группе было примерно по пять человек, которые имели дефекты речи.

Первой группе в течение всего эксперимента внушали, что у них нет никаких проблем с речью, а если и есть, то их легко будет преодолеть. За каждый их шаг детей хвалили, всячески выражали поддержку. Другую группу детей всячески гнобили, постоянно напоминая, что их речь ужасна и окружающие их за это презирают и ненавидят.

5 месяцев унижения

Эксперимент длился на протяжении пяти месяцев. Мэри Тюдор приезжала в приют каждый день и разговаривала с каждым подопытным примерно по 45 минут. С первой группой беседы были положительные, а другой группе говорила, что сотрудники приюта недовольны их проблемами с речью. Ей приходилось часто повторять, чтобы дети не разговаривали, если не способны делать это без проблем.

Первые результаты стали проявляться довольно быстро. Дети из второй группы стали очень застенчивыми, на школьных занятиях у них стали появляться проблемы. Они не хотели читать вслух, практически не разговаривали, игнорировали учителя, когда тот задавал вопрос. Кто-то еще до разговора начал предупреждать окружающих о проблемах с речью.

Последствия эксперимента

У первой группы, с которой Мэри общалась в позитивных интонациях, проблем не возникало. Речь оставалась на прежнем уровне. Прогресс наблюдался только у одного ребенка. Вторая группа страдала от проблем с самооценкой, они не могли нормально разговаривать с окружающими. Дети, у которых изначально не было проблем, они возникли со временем.

После завершения эксперимента Мэри осознала содеянное и несколько раз возвращалась в приют, чтобы дополнительно побеседовать со второй группой, внушить им, что у них нет никаких проблем с речью. К сожалению, это никак не повлияло на ситуацию. Она многократно писала Джонсону, что надеется на положительный исход, но заметила, что эксперимент слишком сильно повлиял на детей.

Джонсон не стал опубликовывать результаты проведенных исследований.

Критика эксперимента

Несмотря на то, что мотивы у эксперимента были исключительно положительные, они нанесли детям непоправимый ущерб, у них возникли психологические проблемы. Их последствия они переживали много лет. Дети не знали, что над ними проводят столь жестокий эксперимент и не давали никакого согласия. Его результаты впервые обнародовали только в 2001 году.

Впоследствии трое испытуемых подали в суд на Университет Айовы за нанесенный ущерб. Университет выплатил им один миллион долларов. Джонсон погиб за тридцать лет до опубликования результатов. До конца жизни его считали одним из лучших специалистов в области патологии речи.

Читайте также: Дислексия у ребенка — простыми словами? Симптомы, когда обращаться к врачу, лечение

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх