На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

В школах отменяют второй иностранный язык – что могло произойти?

Дети в школе, фото: letidor.ru

Известно, что второй обязательный иностранный язык появился в некоторых российских школах только в 2010 году. А вот новый ФГОС отменит его и сделает необязательным. Мы поняли, что это значит, что об этом думает педсостав школ и родители. Хотим рассказать вам обо всём и ближе познакомить с таким нововведением!

Дети в школе, фото: letidor.ru

А второй иностранный был обязательным?

Да, был! Правда, только в перспективе. В 2010 году приняли Федеральный образовательный стандарт основного общего образования, который обязывал школы ввести второй иностранный в свою программу. По идее, этот предмет должны были вводить в промежутке между 5-м и 9-м классом – точное решение, когда именно, принимала сама школьная администрация. Главное, чтобы за время обучения дети освоили не менее 5267 и не более 6020 часов программы (минимум два часа в неделю).

Дети в школе, фото: ugra.aif.ru

Поскольку обязательным он должен был стать ещё не скоро, аж до 2019 года второй иностранный язык считался обязательным формально – учить-то его учили, но на дополнительных занятиях и по желанию. В сентябре 2020 года Минпросвещения опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета „Второй иностранный язык“» — и школы стали массово вводить его в учебные планы, что делу не помогло.

Что дают новые ФГОСы?

Дети в школе, с учителем, фото: activityedu.ru
Новые же ФГОСы официально делают предмет необязательным для всех. Теперь школы сами решают, будет ли в программе второй иностранный или нет. Решение принимается только после совещания с родителями. Нужно понимать, что английский останется обязательным иностранным языком.
В соответствии со стандартом введение второго обязательного языка определяется школой с учётом мнения родителей. Такая формулировка в том варианте стандарта, который принят,

– объясняет Сергей Кравцов, министр просвещения.

Учительница с детьми, фото: activityedu.ru

Новый ФГОС войдёт в действие 1 сентября 2022 года, но, судя по всему, родители детей, которые идут в среднюю школу в 2021 году, вполне могут написать заявление на имя директора, чтобы второй иностранный язык исключили из расписания ребёнка.

Интересным мнением поделилась методистка кафедры иностранных языков Анастасия Кондратьева.

Учительница в школе, фото: education.24tv.ua

Дети, которые хотят выучить язык, всё равно сделают это. В школе, в которой я училась и сейчас работаю, практика обязательного изучения двух иностранных языков существует 20 лет. Я на себе почувствовала, что значит иметь английский язык и второй иностранный с 5-го класса. Нормально через это прошла, выжила. И, на самом деле, больше приобрела, чем потеряла.

Учительница в классе, фото: kp.ru

Есть родители, которые считают, что нормально изучить второй иностранный в школе нельзя, и он там не нужен. Мне кажется, что это аргумент тех, чьи дети не очень трудолюбивы, потому что изучение любого иностранного языка — это именно труд. А труд может быть в радость. Но, на самом деле, задача любого учителя как раз и состоит в том, чтобы детям новый язык показался интересным, потому что тогда они не будут замечать проведённого на уроке времени. Главное, чтобы всё это в итоге было по обоюдному согласию, с радостью.

Учительница в классе, фото: mel.fm

Анастасия считает, что второй иностранный язык в школе вовсе не нужен для того, чтобы его вызубрить. Второй язык нужно воспринимать как возможность заинтересоваться предметом, как знакомство со страной и культурой. Именно такой предмет поможет детям в будущем легче и веселее общаться с иностранцами по всему миру и использовать неродные языки и в работе, и в хобби.

Дети в школе, фото: daily.afisha.ru

К тому же, такое решение своеобразно отсеивает лентяев и тех, кому второй язык в принципе не нужен. Остаются только мотивированные и заинтересованные дети, что может помочь и преподавателям. ФГОС официально будет принят только в сентябре 2022 года, так что это является хорошей возможность, чтобы понять – а надо ли оно вообще детям? Родители смогут определиться, поддержать или отказаться от возможности.

Иллюстрация учителя в классе, фото: educationmanagers.ru

На данный момент известно, что этот новый стандарт сейчас активно обсуждается в СМИ, а учителям просто некогда (и не все могут) просто собраться и обсудить досконально новое решение. Кто-то в отпуске, кто-то просто не в городе, а кто-то занят на учебных собраниях. Но педсовет такие изменения не пугают – нововведения в сфере образования появляются довольно часто и они к ним готовы. Осталось подготовиться только родителям…

Учительница с учениками, фото: education.24tv.ua

Кстати, о школе… 8-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга – его родителям школа выплатит огромную компенсацию. Раньше такого будто и не было – или говорили об этом меньше. Как изменилась школа за последние годы: сравниваем, как было раньше, а как сейчас. Одно можем сказать точно уже сейчас – детям до сих пор сложно концентрироваться на уроках. Мы подготовили для вас информацию о том, как научить ребёнка сосредотачиваться во время урока.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх