Однажды Надежда была названа пророческим именем Найдан, которое трактуется как «вечно живущая». Действительно, Надя Рушева останется для многих людей вечно живой, поскольку ее картины будут существовать в будущем.
Известный советский художник Николай Рушев после появления на свет дочери переехал с семьей в Москву. Там он начал работать на центральном телевидении. Мать девочки была балериной, но оставила все ради того, чтобы заниматься девочкой.
Надю с детства окружало искусство. Несмотря на то, что отец не показывал девочке никаких основ живописи, когда малышке читали сказки на ночь, она самостоятельно взялась за карандаш. Надя никогда не использовала ластик. С каждым новым рисунком девочки проявлялся ее огромный талант.
Может быть интересно: После ухода из жизни Евгении Брик ее дочь бросила кино и не знает, что делать дальше
«Сказка о царе Салтане»
Со временем два хобби девочки стали сливаться воедино. Она не только читала, но и рисовала иллюстрации к прочитанным произведениям. Постепенно она осваивала перо, фломастер и пастель.
Ее первые работы были напечатаны в журнале «Юность», когда Наде Рушевой было 12 лет.
Конечно, в биографии девочки были и провалы. Так, пушкинист Гессен попросил девочку нарисовать иллюстрации к книге о жизни поэта, но ни один из вариантов ее работы не впечатлил его. Гораздо позже эти рисунки были переданы музею.
Достижения
К 1965 году Надя Рушева создала около пяти тысяч рисунков с разными темами. Ее работы нашли отклик не только в сердцах жителей России, картины девочки были на выставках в Чехословакии, Польше, Индии и Румынии.
Среди рисунков девочки были и работы, вдохновленные мифами Древней Греции.
Нашли воплощение в жизнь подвиги Геракла, герои «Одиссеи» и «Иллиады». Кроме того, Надя изображала и сцены, разворачивающиеся в романе «Война и мир».
Николай Рушев неоднократно утверждал, что совершенно ничему не обучал свою дочь. Он придерживался мнения, что талант у девочки исключительно от природы и она должна выбирать свой жизненный путь самостоятельно, стиль ее работ не должен быть искажен влиянием классики.
Эксперты тогда называли Рушеву выдающимся книжным графиком, но девочка хотела в будущем стать мультипликатором.
Надежда рассказывала, что рисование – ее главная потребность. Развитие способностей произошло благодаря тому, что рисункам она могла уделять много времени, но затем обучение в школе стало отнимать у девочки около 90% времени. Надя неоднократно упоминала, что рисование по заданию выбивает ее из колеи и обязательно что-то идет не по плану.
Особенно успешными вышли иллюстрации Нади к «Мастеру и Маргарите». Это отмечала даже вдова писателя. Так получилось благодаря тому, что девочка рисовала иллюстрации для себя, а не для кого-либо.
Неожиданная смерть
Несмотря на то, что Надю считали вундеркиндом, она оставалась обычной девочкой, мечтавшей о светлом будущем. В 1967 году летом девочка поехала в Артек, что перевернуло ее мировоззрение. Там она в свои 15 познакомилась с будущим режиссером Олегом Сафаралиевым, после лагеря они часто переписывались.
В феврале 1969 года Надя была приглашена в Ленинград для съемок в фильме о ее таланте.
Работа велась практически без сценария, художнице позволяли импровизировать. Съемочная группа была поражена, когда Рушева нарисовала палочкой на снегу портрет Пушкина.
5 марта Надежда вернулась с отцом в Ленинград, в тот день ничего не могло предвещать беды. На следующее утро Николай Рушев обнаружил дочь на кровати без сознания. Уже спустя считанные часы она скончалась в больнице – произошел разрыв аневризмы.
Также читайте: Пророчество гадалки сбылось: почему жизнь дочери Барбары Брыльска оборвалась так рано
Самые читаемые материалы на эту тему:
- Счастливое советское детство в картинах – ностальгические воспоминания
- Развитие творческого воображения у дошкольников
➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍
Свежие комментарии