Эта необычная и довольно печальная история о том, как один богатый француз Луи Дидье купил у бедного шахтера 6-летнюю дочь, пообещав ему, что сделает ее жизнь прекрасной и обеспеченной. Но когда девочка достигал совершеннолетия (18 лет) Луи женился на ней, а дочь, родившуюся в их браке, решил сделать сверхчеловеком, а именно максимально превосходящую всех как в физическом, так и интеллектуальном плане.
Читайте также: Если родитель применяет физическую силу при воспитании ребенка: как физическое насилие портит отношения в семье
Дочь шахтера
Жанин – так звали дочь того бедного шахтера, родилась в 1936 году на севере Франции. Ее родители жили очень бедно, мать была домохозяйкой, а отец – шахтером. Поэтому родившийся ребенок был для них, скорее, непосильной ношей, чем безграничным счастьем.
Спустя 6 лет семья горняка приглянулась 30-летнему богатому французу Луи Дидье, который захотел выкупить у них младшую дочь Жанин за крупную сумму денег, и обеспечить ей хорошую жизнь. Но при этом поставил одно условия – родители не должны с ней видеться вообще. От безысходности они согласились на эту сделку.
Дидье выполнил обещанное – он перевез Жанин в большой город, показал ей совершенно другую жизнь, дал ей возможность выучиться и получить хорошее образование в школе-пансионе, а позже и в университете.
Луи воспитывал девочку в строгости, и даже пытался проводить над ней психологические эксперименты. Дело в том, что еще с детства он был одержим идеей создать сверхчеловека. И ему казалось, что именно Жанин подходит для этой роли.
План «Б»
Через некоторое время Луи понял, что его план – полный провал, поскольку уже в 6 лет Жанин была достаточно взрослой для того, чтобы ее начать перевоспитывать. Тогда ему пришла в голову другая идея, а именно, вырастить сверхъестественного человека из собственного ребенка.
Он взял в жены Жанин сразу же после того, как ей исполнилось 18 лет, а 23 ноября 1957 года в их семье родилась дочь, которую назвали Мод. После пополнения в семье Луи ликвидировал все свои активы, купил дом вдали от посторонних глаз и перевез туда семью.
Начиная с первых дней жизни отец воспитывал дочь в «спартанских» условиях. Ей пришлось спать на жестком матрасе в отдельной комнате, причем без отопления. Она питалась только одним рисом и свежими овощами, и даже понятия не имела, что такое теплая вода. Родной отец даже ограничил ее в количестве используемой туалетной бумаги – в день разрешался лишь один квадратик.
Мод росла не как все дети, у нее то и детства толком не было. Ведь ребенок не имел ни одной игрушки, и даже не знал о том, какие детские развлечения существуют. Более того девочка не то, что не общалась, но даже не была знакома со своими ровесниками. В их семье было запрещено проявлять какие-либо чувства, эмоции, поэтому всякий раз, когда она смеялась, улыбалась, плакала или обижалась, была наказана. Отец даже не разрешал ей просто так разговаривать.
Он считал, что все это просто сбивает ее с истинного пути, и был уверен, что такой человек, которого он хочет создать, должен быть уравновешенным и спокойным.
Как-то Мод рассказала о том, как ее воспитывал отец: «Педагогика моего отца предполагала мою адаптацию к жестким условиям. И любые отвлекающие факторы нужно было максимально ограничить. Моей задачей было научиться, как можно меньше спать, поскольку для него сон считался простой тратой времени. Также мне нужно было отказаться от любых наслаждений, в том числе и вкусной еды. Я понятия не имела, какие на вкус конфеты, йогурты, фрукты и ни разу за всю жизнь не пробовала хлеб».
Но при всем этом родители девочки были цивилизованными людьми. Они пользовались электричеством, по утрам покупали свежий хлеб и принимали ванны.
Жанин была ответственной за интеллектуальные способности дочери. Она занималась с ней музыкой, учила ее чтению, а отец формировал в ребенке выносливость и способность адаптироваться под любые условия.
Однако отец неоднократно повторял ей, что все делает только ради нее. И всю свою жизнь посвятил только ей, чтобы «слепить» из нее нечто высшее, которым ей суждено стать. Более того, он всегда хотел, чтобы у него родилась дочь, которую он назовет этим именем. Ведь у жены Робин Гуда была жена, которую тоже звали Мод – выдающаяся женщина, амазонка, воин, верная своей любви до самой смерти.
Читайте также: Получила ожог 65% тела, но выжила, не сломалась и взлетела. История очень сильной мамы двоих детей
Милая мама…
Как-то девочка призналась о том, что боится собственного отца и что самое страшное, ей одной приходится противостоять этому огромному великану. Однако ожидать утешения и понимания со стороны матери Мод не пришлось, поскольку Жанин считала своего супруга чуть ли не полубогом.
Ежегодно условия проживания и требования к дочери становились все жестче. Уже в 5-летнем возрасте ей пришлось пережить «испытания на бесстрастность» – он заставлял ребенка по 4 часа сидеть неподвижно на стуле, причем, не опираясь на спинку. По его мнению, не выдержать могли лишь слабаки и лентяи. Любое шевеление, даже мышц на лице, становилось поводом для того, чтобы начать испытание заново.
23 ноября, в день рождения, Мод разрешали подольше учиться, причем, родители считали такой подарок настоящей наградой.
Когда день рождение был у кого-то из родителей, дочь писала им под диктовку письма, которые начинались с добрых слов, признаний в любви. Жанин жутко не любила, когда Мод делала ошибки и оставляла кляксы, поэтому над одним письмом она могла сидеть часами. А то время, которое она потратила на письмо вычитывалось из ее сна. Но для девочки это была единственная возможность, хоть и на бумаге, использовать ласковые слова вроде «Милая мама…». Для нее это было очень странным, почему же в другие дни применять такие слова было запрещено.
Когда ей исполнилось 7 или 9 лет, она точно не помнит, отец стал добавлять в ее рацион питания алкоголь. Он считал, что помутнение сознания – отличное испытание для тренировки сдержанности. Всякий раз повышая градус, он требовал, чтобы дочь не теряла бдительность.
Перед тем, как пойти в школу, Мод умела играть на всех музыкальных инструментах мира, ездила верхом, занималась фехтованием, плаваньем и гимнастикой. В ее расписании не было ни одной свободной минуты.
«Я – жалкая лужица страха»
Как-то ночью отец разбудил дочь и приказал ей идти за ним. Они спустились в подвал, а мать сразу заперла дверь, отец показал стул и приказал сидеть на нем не двигаясь.
И тут она подумала, что же им еще от меня надо, они же не оставят меня здесь одну в подвале или оставят? Они действительно ушли, оставив ее одну, да еще и выключили свет. И вдруг наступила полнейшая тьма. Мод вспоминает ту ночь, как у нее началось лихорадочно биться сердце от того, что слышали уши. И это были ужасные, мерзкие звуки, которые издавали мелкие животные, бегающие, останавливающиеся и роющиеся в темноте. Внутри у нее был такой крик души, однако снаружи она не издала ни звука, поскольку ее губы были сжаты и просто дрожали.
Тут Мод поняла, что осталась один на один со своим страхом. Повернув голову, она заметила жуткое зрелище – множество крыс в углу подвала. Она начала приговаривать: «Я жалкая лужица страха, которая пытается меньше двигаться, дышать и стать просто прозрачной, несуществующей».
Спустя несколько минут включился свет. Мать позвала дочь обратно в дом, а отец стал смеяться над тем, какая она все-таки трусиха. Но спустя месяц он вновь повторил это испытание. Затем еще раз, и еще раз. А позже и вовсе усложнил задачу – надел на нее жилет со звенящими колокольчиками, чтобы было слышно в случае, если она зашевелится или начнет дрожать. А любое движение было равно наказанию. Таким образом отец хотел, чтобы она поборола свой страх.
Читайте также: 3 роковых ошибки в воспитании ребенка, которые могут сделать из него психопата
«Слово сосед мне очень по душе»
В какой-то момент девочка начинает жить буквально по секундам, ведь отец уже дошел до того, что стал включать секундомер и давал ей 30 минут на то, чтобы она оделась, 15 секунд, чтобы добраться из комнаты в сад. Ну а что касается книг, то он выдавал, как он считал, только самые нужные, среди которых были: «Капитал» Карла Маркса, «Превращение» Кафки, затем Ницше, Дюма.
Помимо того, что с раннего детства она забивала голову не тем, чем нужно, как все обычные дети, так отец еще и постоянно пугал ее тюрьмой, войной, похитителями детей.
Поэтому она так напугана и боится всех в округе, однако очень мечтает о свободе.
Как-то она сказала, что мне очень нравится слово сосед, и очень хотелось бы увидеть наших соседей.
Однажды в их усадьбе обвалилась стена, и Луи пришлось вызвать каменщиков, чтобы установить металлические столбы и натянуть проволоку. Впервые девочка увидела жизнь по ту сторону забора, и даже как-то захотела подойти к этому месту поближе. Как-то ей удалось проскользнуть сквозь проволоку и увидеть все прелести внешнего мира. Впервые она почувствовала себя свободной, без родителей, и ее сердце просто переполняла радость.
«Я долгое время не могла говорить о прошлом»
В 1973 году Луи заболел и просто уже не мог заниматься дочерью, поэтому он нанял учителя, которого звали господин Молин. Милейшей души человек даже несмотря на строгость отца, все же не смог не обратить внимания на истощенного запуганного ребенка.
Мод почувствовала, что педагог очень хороший и добрый человек, и уже на первых уроках рассказала ему обо всем, что с ней делал отец. Тогда учитель убедил Луи в том, что занятия музыкой будут эффективнее, если девочка станет приезжать к нему домой.
Именно благодаря ему она стала знакомиться с внешним миром, узнавать жизнь за пределами стен собственного дома. Позже Молин предложил ей работу в музыкальной лавке, и она согласилась.
Освоение новой, привычной для многих жизни, было для нее еще тем испытанием. Ведь из-за «пыток», которые проводил с ней отец, ей пришлось много времени тратить на больницы и врачей, поскольку она имела серьезные проблемы со здоровьем.
В этой же лавке Мод познакомилась с мужчиной, в которого она влюбилась. После того, как ей исполнилось 18 лет, они поженились.
Кстати, ее отец не был против этого брака, но очень просил дочь не покидать поместье, чтобы заботиться о нем. Это была его единственная просьба. Мод отказала ему, однако изредка приезжала и навещала. Сейчас ей 64 года, она живет в Париже, работает психотерапевтом и вместе с мужем воспитывает 2 детей.
Читайте также: Когда бабушки и дедушки вмешиваются в воспитание: как себя вести
Свежие комментарии