На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...
  • Нина Прыгун
    и где копия?Темнокожая копия ...

5 серьёзных причин, почему школьники не хотят выполнять домашние задания и что делать

Почти половина родителей школьников жалуются, как сложно заставить детей выполнять домашние задания. После уроков ученики готовы заниматься чем угодно, только не садиться за домашку. Доходит до скандалов и даже фидического насилия. Большинство родителей считают. что это банальная лень – и чаще всего ошибаются.

Какие же причины могут быть у того, что дети не хотят учиться после школы еще и дома.

Ребёнка убедили, что он ленивый – он должен соответствовать

Вина в этом полностью на взрослых. Если родители или усителя постоянно твердят “Не ленись”, “Ты ленивый”, “Ты ничего не хочешь делать”, то школьник начинает верить, что он действительно ленивый, поэтому ему нет смысла что-то делать, в том числе и уроки, раз он итак “неудачный”.

Что делать? Надо поменять риторику и стараться убедить противоположное, говорите ребенку, что он на самом деле – трудяга, вспомнить, как он помогал когда-то или делал с воодушевлением. В общем, нужны доказательства того, что он не ленивый. А потом перенесите всё это на выполнения домашних заданий, убедив школьника, что он справится с домашкой за полчаса.

У ребёнка неравномерная трудоспособность

Возможно, проблема школьника – не равнодушие до учёбы вообще, а в ассиметрии полушарий его мозга, в случае, если правая часть активнее. Такие люди очень творческие, с образным мышлением, становятся успешными художниками, музыкантами и литераторами, двигают науку. Но для них строгий график – настоящее испытания. После школьных уроков им нужно время для отдыха, переключения на другую деятельность и на это может понадобится несколько часов. Заставлять делать уроки – бесполезно, результат будет грустный и ребенок мало что запомнит.

Что делать? Понаблюдать за своим чадом. Если у него развито творческое начало, то после школы надо дать ему просто отдохнуть, позаниматься своими делами, а домашнюю работу выполнять, когда он будет готов. Возможно, это будет уже вечером, зато сделано быстро и с толком. А так как однообразные действия таких детей быстро утомляют, то между различными заданиями им надо давать перерыв.

У ребёнка в школе проблемы

Это может быть не связано с учёбой, а сооры с однокрассниками, непонимание со стороны учителя, модный сейчас буллинг, интернет преследования. В школе ученик как-то держится, потому что надо, а дома все эти книги и задания напоминают про неприятные ощущения и даже в безопасной домашней обстановке пропадает чувство защищённости. Из-за этого дочь или сын подсознательно стараются избавиться от любых напоминаний про школу.

Что делать? В обязательном порядке проверить эту версию – дети чаще всего скрывают свои неудачи в школе. Постарайтесь в доверительной обстановке расспросить, что происходит в школе, как проходят будни, какие отношения с другими учениками. Надо знать, что если ребёнок искренне делится, что было вчера, сегодня, будет завтра, то эту версию можно откинуть. А если стал скрытным, то надо задуматься и попытаться выяснить ситуацию не только со своим чадом, но и учителями, сверстниками.

У ребёнка есть так называемая скрытая гиперактивность

Сейчас это довольно распространённая проблема, но такие дети ничем не отличаются от сверстников, а тем более от тех, которым поставлен диагноз “гиперактивность”. То есть, с интеллектом всё в норме, ребёнок не носится как угорелый, со школьной программой справляется. Но и родители, и учитель могли бы заметить, что любой внешний раздражитель выбивает его из колеи. Это может быть что угодно – просто шум, подошедший человек, звонок или неожиданное обращение. После этого ученик просто может не вернуться к предыдущему занятию, а переключается на что-то другое.

Что делать? Если вы обратили внимание, что ребенок часто в процессе выполнения домашнего задания школьник часто отвлекается и утомляется, лучше всего обратиться к специалисту – неврологу. Он даст профессиональные советы, как корректировать поведение ребёнка и что делать родителям, тогда эта проблема будет решена в подростковом возрасте. Если пустить на самотёк, всё усилится.

И совет от детского психолога: такого ребёнка надо “утомить физически” до того, как садиться за уроки. Только после длительной прогулки или спортивной секции он сможет сосредоточиться на выполнении умственных задач.

Ученик просто отстал по программе

Эта ситуация сейчас самая распространённая. То учёба, то дистанционка, на которой многие дети расслабляются, есть целый ряд и других причин:

  • длительная болезнь;
  • прогулы уроков;
  • очень быстрый темп учёбы и ребёнок не успевает воспринять новый материал;
  • ученик не понимает пояснения, ему нужны дополнительные занятия;
  • смена школы.

Как правило, в таких ситуациях школьник начинает плакать. когда надо выполнять домашние задания.

Что делать? Любыми путями помочь догнать пропущенное – самим заниматься, договориться с учителем об индивидуальных занятиях, нанять репетитора. Надо понимать, что пока школьник не освоит пропущенный материал, он не сможет полноценно изучать новый, плюс, ему придется работать в два раза больше.

И самое главное, не надо критиковать и обвинять ребёнка в этой ситуации.

Читайте также: Как изменятся задания на ЕГЭ-2022: подробный гид по всем предметам. Изменений много!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх