На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Музыкальное образование в раннем детстве: как научить ребенка любить музыку

Фото kartinkin.net

Дети вступают в контакт со звуками еще во время беременности. После рождения малыша мать будет интуитивно напевать, успокаивающе баюкая ребенка на руках. Новорожденный хорошо чувствует ритм и ведет себя спокойнее. Отсюда понятно, насколько музыка и движение с самого начала связаны с человеческим телом и как сильно они воздействуют на него.

К тому же, утверждение, что с (позитивной) песней все в жизни дается проще и любое дело спорится, не случайно. Музыка гарантирует, что определенные части мозга будут развиваться лучше, чем другие, и реагировать быстрее. Это влияет на общее развитие и помогает людям добиваться больших успехов и в других областях, а не только в тех, что связаны с творчеством.

Фото ladypulse.ru

Первые мысли о музыкальной педагогике

Еще до того, как ребенок произнесет свои первые слова, у него уже может проявляться певческий голос. Если это поощряется в семье, способность воспринимать и воспроизводить мелодии приносит пользу не меньше, чем речь, поскольку обе способности используют частично идентичные области мозга. Если в раннем возрасте малыша присутствует много пения, у него развиваются области мозга, необходимые для изучения родного языка, что помогает ребенку быстрее и правильнее заговорить, в то время как у других детей эти области развиваются позже.

Музыкальное воспитание тренирует области мозга, которые важны для обработки речи.

Недаром дети, родители которых мало разговаривают со своими отпрысками, отстают от своих товарищей по играм по словарному запасу и выразительности.

Раньше раннее музыкальное образование зависело от таланта родителей и домашней обстановки. Во многих советских семьях считалось само собой разумеющимся, что все дети должны учиться играть на музыкальном инструменте. Речь шла о том, что ребенок будет посещать музыкальную школу с определенного возраста. До этого же дети знакомились с музыкой в семье и детском саду – не всегда профессионально. Сейчас уже больше возможностей для раннего музыкального развития – существуют кружки и даже специальные предложения в детских садах. Это очень полезный навык для детей.

Элементарное восприятие музыки

Элементарное музицирование означает, что дети воспринимают музыку всеми органами чувств. Речь идет о движении в пространстве и том выражении, которое музыка вызывает в вашем собственном теле. Песни создают возможность показать свою радость и печаль. Сказки и рассказы могут сопровождаться музыкой, чтобы придать им совершенно новую динамику. Дети также осознают, что их голос имеет широкий диапазон, которым они могут управлять и использовать по своему усмотрению.

Дети часто вступают в контакт со своими первыми музыкальных инструментами уже в детском саду. Воспитатели детских садов часто умеют играть хотя бы на одном инструменте. Но для малышей то же фортепиано пока что слишком сложный инструмент. Однако им тоже хочется попробовать извлечь из предмета звуки. На помощь приходят простые музыкальные инструменты, которые можно дарить ребенку уже с шести месяцев.

Фото vaa-ozerck.jimdofree.com

Карл Орф, первый заговоривший об элементарном музицировании, создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфофский набор» или «Орф-инструменты». Основу этого комплекта составляют:

  • Глокеншпили;
  • Ксилофон;
  • Металлофон;
  • Пластины с резонатором;
  • Литавры;
  • Барабан-стол;
  • Бумвейкеры;
  • Орф колотушки.

Эти инструменты просты в освоении, все, что требуется, это немного наблюдения и детского любопытства, чтобы попробовать поиграть самостоятельно. Играя на них в группе детского сада или в компании друзей, дети учатся быть внимательными друг к другу. Каждый инструмент имеет свой момент использования, и чтобы все гармонировало, все должны прислушиваться друг к другу.

Раннее музицирование – это тренировка социальных навыков

Слух тренируется по мере того, как каждый ребенок сосредотачивается на том, когда играть на своем инструменте в маленьком оркестре, развивая отзывчивость и чувство того, что он является важной частью группы. Этот опыт так ценен и незаменим в современном мире, где мы живем в условиях конкуренции, а чувство общности угасает. Концепция элементарного музицирования в этом отношении актуальна и сегодня, хотя ей уже не один десяток лет.

Детям должна быть предоставлена ​​свобода следовать своим собственным идеям и учиться на собственном опыте без угрозы наказания

Любой, кто работал с детьми, знает, что они копируют то, что вы делаете. Принцип подражания охватывает все сферы жизни в раннем детстве. Вот почему очень легко заинтересовать детей музыкой и танцами.

Чтобы научиться играть на инструментах Орфа, требуется минимальное обучение. Ритм, с которому они подчиняются, тренируется в первую очередь. Это дает немедленное чувство достижения. Основная работа выполняется руками, что имеет особое значение для менее способных к музыке детей. Делать что-то и иметь немедленный успех укрепляет уверенность в себе и дает понять более слабым, что у них тоже есть место, которое зависит не только от интеллектуальных достижений. К тому же, если ребенок пойдет в музыкальную школу, интерес к музыке и усидчивость сослужат ему не меньшую службу, чем талант.

Найдите подходящий музыкальный инструмент

В большинстве случаев именно родители определяются с тем или иным музыкальным инструментом для своего отпрыска и часто за этим следуют годы детских мучений в музыкальной школе. Однако часто источником этих мыслей являются собственные несбывшиеся желания мам и пап. В результате инструменты, которые не подходят или лишь умеренно подходят для возраста и/или стадии развития ребенка, попадают в шорт-лист. Это относится, например, к гитаре, фортепиано и скрипке.

Если пальцы еще слишком коротки для игры на фортепиано или силы для нажатия на гитарные струны пока не хватает, маленькие дети быстро теряют мотивацию. В целом оба инструмента относятся к числу самых сложных. Например, игра на фортепиано требует очень хорошей координации, поскольку левая и правая руки играют разные мелодии. Кроме того, педали управляются ногами, и ребенок должен читать ноты одновременно во время игры.

Фото stocksy.com

Точно так же скрипка, как и фортепиано и гитара, является музыкальным инструментом, который не так прост в освоении и требует большого усердия, дисциплины и терпения: должно пройти некоторое время, прежде чем скрипка издаст звучный звук вместо царапающего слух скрипения. Поэтому этот инструмент подходит только для детей, которые проявляют к нему неподдельный интерес.

Как найти нужный инструмент? Сейчас у ребенка есть возможность познакомиться с рядом различных музыкальных инструментов и спокойно попробовать их. Обычно очень быстро становится ясно, к какому инструменту тяготеет ваш сын или дочка.

По сути, это должен быть музыкальный инструмент, который нравится именно ребенку.

Но это также должно соответствовать его телосложению, его интеллектуальному развитию и его характеру. Поэтому важно, чтобы родители заранее узнали о требованиях, которые должны быть выполнены для обучения тому или иному инструменту. Таким образом, можно сравнить, какие музыкальные инструменты подходят для детей, а какие нет.

Важными факторами являются, например, следующие моменты:

  1. Являются ли ваши дети довольно нетерпеливыми и нуждаются в быстрых достижениях, или у них есть терпение и дисциплина?
  2. Достаточно ли ребенок большой и сильный, чтобы долго держать тяжелый инструмент?
  3. Может ли он дотянуться и нажать пальцами на заслонки, клапаны или кнопки?
  4. Достаточно ли у ребенка давления дыхания, чтобы играть на духовом инструменте?

Однако во многих случаях достаточно подождать год или два перед обучением, пока физические и умственные требования не станут подходящими для желаемого инструмента. Иногда имеет смысл параллельно освоить другой инструмент, похожий по игровому процессу, но более простой.

Например, некоторые дети сначала играют на блокфлейте, прежде чем научиться играть на кларнете или саксофоне. Также может иметь смысл сначала выучить игру на корнете, а потом переключиться на трубу. Оба отличаются друг от друга только в деталях: они имеют одинаковый диапазон высоты тона, играют на одной высоте и в основном настроены на си-бемоль. Игра и аппликатура также одинаковы. Однако корнет более компактен, и поэтому детям младшего возраста легче держать его и играть на нем, чем на трубе.

Заранее проясняя эти и другие аспекты и делая предварительный выбор, вы предотвращаете разочарование и устанавливаете курс на успешное инструментальное обучение и долгосрочное хобби.

Фото olga1982a.livejournal.com

Влияние на мозг

Музыка вызывает химические и структурные изменения в мозге и теле. Сердцебиение и частота дыхания меняются, мышцы напрягаются или расслабляются, а мозг вырабатывает вещества, которые распределяются по телу в виде гормонов счастья или стресса. Музыка может успокаивать, вызывать гнев или расслаблять. Все зависит от того, как организм реагирует на нее.

Многие культуры использовали музыку для исцеления, поскольку звукам еще со времен Золотого века в Греции приписывались силы. Простое прослушивание музыки гарантирует, что бесчисленные психические процессы в человеческом теле будут запущены.

В этом контексте ученый Масару Эмото изучил реакцию воды в ответ на музыку (человеческое тело в основном состоит из воды). Для этого он поместил воду между несколькими громкоговорителями и включил музыкальное произведение. Жидкость была затронута вибрациями музыки. Потом вода была заморожена.

После этого Эмото обнаружил, что кристаллы воды меняются под влиянием музыки. Когда он включал классические произведения Баха и Бетховена, каждый кристалл приобретал идеально гармоничную форму и выглядел красиво.

Если, с другой стороны, воду озвучивали грустными народными песнями или тяжелым металлом, кристаллы разрушались. Это явление также имело место, когда обращались к воде словесно. Приятные слова сподвигли кристаллы воды выглядеть идеально. Оскорбления заставили кристаллические формы разрушиться.

Так как в мозгу тоже должно быть достаточно жидкости, сила музыки и звучание слов становятся понятными. Агрессивная или грустная музыка также способствует тому, что структура воды в организме человека изменяется в худшую сторону и уже не может выполнять свои задачи. С другой стороны, если вы поете от радости или увлеченно играете на музыкальном инструменте, именно в эти моменты все кристаллы воды в вашем собственном теле восстанавливают свою оптимальную форму и тем самым способствуют здоровью.

Фото westendschool.ru

Важность музыки для детей

Продолжая тему, необходимо признать, что мы не постоянно думаем о том, какую музыку мы слушаем. Даже во время беременности ребенок может с седьмого месяца воспринимают шумы, а значит, и музыку. Дальше уже зависит от того, какой стиль музыки предпочитает будущая мама и разрушает ли она кристаллы воды в организме ребенка или оптимальным образом их наращивает.

Поскольку музыка вызывает равные чувства, агрессивные музыкальные жанры являются табу не только для детей.

Определенные области мозга отвечают за речь и слух, а в некоторых местах они перекрывают друг друга. Если к этим пассажам обращается агрессивная музыка, это также влияет на речевое поведение, при этом ребенок не может от этих звуков защититься.

Помня о том, что каждое сказанное слово вызывает выброс гормонов счастья или стресса, взрослые должны дважды подумать, прежде чем открывать рот. Звук оказывает непосредственное влияние на окружающую среду. Этот факт можно доказать и в эксперименте на растениях. Эта связь тем более важна для детей, что они не рефлексируют и еще не способны себе помочь. Поэтому родителям стоит проанализировать и использовать такой простой инструмент воспитания как музыка.

Музыкальный начальный уровень

На базовом музыкальном уровне в программе с родителями и в детском саду присутствуют подвижные игры, разговорные стихи, детские песенки и соответствующие возрасту пальчиковые игры. Игра связана и гармонирует с музыкой. Этот опыт дает детям первое понимание музыки и развитие языковой и сенсорной области.

Подвижные игры укрепляют моторику и чувство равновесия.

Совместное пение дает ребенку опыт овладения своим голосом. Он может самостоятельно опробовать диапазон, который он может произвести, и то, что можно сделать для расширения вокального репертуара.

Интенсивный физический опыт укрепляет чувство собственного достоинства и в то же время делает человека чувствительным к другим людям. Дети очень быстро усваивают, что музыка также является выходом для их собственных чувств, что особенно полезно для мальчиков. В повседневной жизни мальчикам трудно говорить о чувствах. Если горе упаковано в собственную песню или музыкальное произведение, молодой человек берет на себя ответственность за свою эмоциональную жизнь.

Фото bondik-kids.ru

Корни закладываются на начальном уровне, а значит, дети в более поздние годы могут быстрее и всесторонне развивать свой потенциал. В возрасте от 1,5 до 4 лет дети знакомятся со своими первыми песнями, инструментами и физическими переживаниями, связанными с музыкой. В результате складывается постоянно расширяющееся пространство опыта, которое дети создают сами. Таким образом, они чувствуют, что могут сами формировать свой мир, а также несут ответственность за результаты.

Дополнительные способы заинтересовать ребенка музыкой

Чтобы заинтересовать детей музыкой, не требуется много усилий. Музыка вдохновляет, поднимает настроение, придает мужества и гарантирует, что вы по-прежнему будете чувствовать себя сильными в трудных ситуациях. Следует использовать любую возможность, чтобы приблизить ребенка к хорошим мелодиям. Это могут быть мастер-классы, посвященные конкретному инструменту или танцам.

Вечеринка по случаю дня рождения с музыкальным сопровождением также должна пройти хорошо. Танцевальные коллективы очень интересны девочкам. Мальчики также находят свое место в карнавальных музыкальных группах. Даже концерты могут вызвать у ребенка внезапное увлечение музыкой, потому что мощные звуки затрагивают что-то внутри него.

Тот, кто регулярно занимается гимнастикой, сможет в будущем делать упражнения под подходящую музыку. Дети любят участвовать и радуются, когда для спортивного блока звучат детские песенки.

Музыкальная сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» дает соответствующий эффект обучения, потому что детям предлагается угадать музыкальные инструменты, которые представляют животные и люди.

Самые читаемые материалы на эту тему:

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх