На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Невидимая боль: как научить ребенка быть добрее

В современном обществе учителям сложно довести детям посредством абстрактных рассуждений, что нужно быть добрее, поэтому некоторые прибегают к методике пояснения прямо на пальцах.

Как объяснить детям, что бывает боль, которую не видно? Если ударить человека, то последствия будут видны сразу – появится покраснение, синяк или кровь.

Ну а что, если ранить кого-то словом? В таком случае ребенок не увидит ни синяка, ни кровоподтеков. Фраза «ты причинил мне боль» или «ты меня обидел» – это всего лишь слова.

Одна из учителей американской школы поняла, что абстрактные доводы о том, что слова тоже могут ранить, бездейственны, поэтому решила использовать наглядный пример, чтобы доступно и понятно донести детям эту информацию, буквально на пальцах.

Позже в социальной сети педагог поделилась результатом своей работы. Ее успех был ошеломляющим: женщина набрала более 200 тысяч репостов, лайков и свыше 25 тысяч комментариев к этой публикации. Мы же хотим поделиться с вами ее рассказом.

«Яблочный эксперимент»

«Сегодня в классе я решила познакомить детей с красными и сочными яблоками. Фрукты были одинакового размера и формы. Потом я взяла одно яблоко и рассказал детям, как оно мне не нравится, и даже – отвратительно, у него ужасный цвет и слишком короткий черенок. Описав фрукт в негативном ключе, я его взяла и бросила на пол.

Дети смотрели на меня, как на умалишенную. Однако, понимали, что не могут перечить учителю.

Я сказала, что мне не нравится это яблоко, и хочу, чтобы им тоже оно не понравилось. Затем я передала яблоко в класс, чтобы каждый ребенок рассказал, почему ему не нравится именно этот фрукт.

Для детей эта задача оказалась достаточно простой: они находили массу причин для того, чтобы возненавидеть яблоко, произнося самые разные и неприятные фразы: «Вонючее яблоко», «Зачем тебя вообще купили», «Наверняка, у тебя внутри есть червяк» и так далее. В какой-то момент мне даже стало его жалко.

В результате у каждого ребенка была возможность оскорбить яблоко, а потом оно попало на стол ко мне. Следом за первым пришла очередь второго яблока, однако мы не стали кидать фрукт на пол. Более того, каждый его гладил и расхваливал: «Какая красивая и гладкая у яблока кожица», «Какое оно ароматное» и так далее.

Второе яблоко тоже вернулось на учительский стол, где лежало первое. Отличить их оба на вид было невозможно, ведь они были абсолютно одинаковые.

Почувствовать разницу между ними можно было лишь на ощупь, ведь первое было брошено на пол и на нем остались мягкие подкожные места.

Завершающей стадией эксперимента стал разрез фруктов, чтобы дети могли посмотреть на них: одно яблоко было внутри ярко-белым, крепким и хрустящим, второе – коричневого цвета, совершенно непривлекательное на вид. Сразу можно было сделать вывод, какое из яблок пострадало от обид и битья. На нем остались синяки и ссадины, которые можно увидеть только изнутри.

Этот эксперимент произвел большое впечатление на детей, и они поняли, что происходит внутри каждого из нас, когда нас обижают. Многие из учеников даже не догадывались, сколько страданий могут причинить обидные слова. Позже результаты этого интересного эксперимента закрепили практикой, как и положено.

Я рассказала детям, как меня сильно обидели пару дней назад, но я даже не подала виду, как мне неприятно. Я улыбалась, однако на самом деле испытывала сильную боль внутри.

После моего рассказа дети тоже начали вспоминать разные неприятные истории и обиды. Педагог из Америки убеждена в том, что мы можем научить детей понимать, что это ненормально – причинять кому-то боль, говорить друг другу обидные вещи. Также мы можем научить их защищать слабых, уметь прекращать издевательства. Одна девочка так и сделала – она не захотела обижать яблоко. В наших силах вырастить такое поколение, которое будет намного добрее, чем мы.

Самые читаемые материалы на эту тему:

➜Делимся секретами воспитания ☺ в нашем Telegram - подписывайтесь! ✍

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх