На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Ранняя беременность - это следствие невоспитанности и необразованности, а также общественной распущенности. Это ужас ...«Сказал: «классно...
  • Степан Капуста
    Существует суррогатное материнство. Возможно поздновато этот метод внедрили, учитывая возраст родителя? Или можно был...Стало известно, п...
  • Алексей Плаксин
    Хочешь сдавать экзамен-будь любезна одеваться на сдачу без металлических деталей. И пирсинга. Иначе-личный досмотр. К...«Если хочешь прой...

Что вообще такое «фаза неповиновения»

Почему на втором и третьем году жизни часто случаются буйные истерики, которые так изматывают ребенка и родителей? Что хорошего во всех этих проявлениях детского характера? Вызывающее поведение — это феномен развития на пути к самостоятельности, и родителям необходимости немного познакомиться с этой важной фазой в жизни их детей.

Может быть интересно: Что делать, если в доме живет маленький и несговорчивый упрямец

Надежная привязанность к родителям как отправная точка

Если ребенок в первый год жизни ощутил, что о нем хорошо заботятся родители, что его любят и ему можно доверять, то в период от 12 до 18 месяцев он начинает посвящать себя исследованию мира, развивая свою самостоятельность. Пока он не говорит о себе как «я», то есть примерно до своего третьего дня рождения, но он занимается этой ступенью развития.

Осознать и воплотить свои собственные идеи

В первый год жизни ребенок пережил много переживаний и сохранил их в своем мозгу. Теперь он все более способен развивать свои собственные идеи и концепции. Родители очень отчетливо это переживают, когда ребенок «чего-то отчаянно хочет». Тогда мы часто говорим: «Он просто хочет добиться своего». Но намного лучше в этом случае использовать слово «реализовать».

У ребенка есть идея, и он пытается ее реализовать. Работает по принципу «попробуй и найди свое». Он по-прежнему учится в основном на собственном опыте. Его языковые навыки еще не развиты до такой степени, чтобы он мог обсуждать свои планы с родителями и использовать их объяснения. Он просто делает это и обнаруживает, где и как он может успешно реализовать свою идею.

Если проект удается, ребенок счастлив, а родители обычно этого не регистрируют или тоже счастливы. Эта часть «упражнения воли» обычно не связана с возрастом неповиновения. Однако это та часть, которая остается на всю жизнь после эпохи неповиновения. Мужество думать самостоятельно, пробовать идеи и поддерживать или развивать успешные пути.

Неудача порождает фрустрацию

Когда ребенок встречает сопротивление при реализации идеи, когда он чувствует, что всей его силы воли недостаточно для достижения успеха, тогда возникают фрустрация, гнев и даже отчаяние. В зависимости от своего темперамента дети более или менее ярко демонстрируют это своим голосом и языком тела.

Требуются годы практики, пока не разовьется так называемая толерантность к фрустрации, и неудачи и разочарования можно будет перерабатывать более спокойно.

Может быть интересно: Когда воспитание равно наказанию

Разочарование в родителях

Если идея не может быть реализована, потому что родители говорят «нет», возникает еще одно осложнение. Ребенок видел до сих пор, что мама и папа помогали ему с бесчисленными трудностями. Он также чувствует, что его любят родители. Он доверяет им и теперь переживает, что именно эти «чудо-люди» способствуют его разочарованию своим «нет».

Это не только злит ребенка, но и разочаровывает и часто приводит в отчаяние. Практически он уже не знает, что делать. Он чего-то сильно хочет и, если терпит неудачу или испытывает границы, использует все имеющиеся у него силы, чтобы все-таки добиться этого. Именно поэтому он так яростно кричит и использует силу всего своего тела.

Что произойдет, если первая идея не сработает

Ребенок практически испытывает «мини-кривую горя» с несколькими фазами. Если идея не может быть реализована или мама/папа говорят «нет», то наступает короткая «секунда шока».

Часто следует короткое «отрицание», которое становится видимым, когда ребенок ведет себя так, как будто ничего не произошло.

Он просто пытается продолжать. Если это не приводит к успеху или если родители снова говорят «нет» или действуют соответственно, то ребенок начинает бороться за свое намерение/свою волю. Он кричит и использует всю свою физическую силу. За этим обычно следует довольно слезливая фаза.

Ребенок больше не дерется, не плачет и не кричит, и постепенно понимает, что «все так, как есть». Через это осознание он может отпустить. Родители часто переживают следующую фазу так, как будто ребенок «щелкнул выключателем» и все снова в порядке.

Этот последний участок «кривой горя» называется «переориентацией». Ребенок делает еще один глубокий вдох и переходит к другой игре. Если между ребенком и родителями больше разыгралась вызывающая реакция, то некоторые дети в этой фазе становятся ласковыми и говорят, например: «Люблю маму».

Тем самым они сигнализируют, что могут жить с услышанным от взрослых «нет» и счастливы, что любящие отношения с родителями сохранились.

Истерика как суперучебная ситуация

Таким образом, ребенок от истерики до истерики тренируется, как реализовать идею и где она упирается в предел. Он практикует совладание с фрустрацией и по-прежнему остается открытым для исследований мира. В то же время дети узнают, что в любовных отношениях есть разочарование, и что люди, которым они доверяют, также говорят осмысленное «нет». Они узнают, что сильные чувства гнева, разочарования и отчаяния утихают, и «все снова будет хорошо».

Резюмируя, можно сказать, что ребенок пытается выяснить:

  • Чего я хочу?
  • Что я могу?
  • Что хорошо для мамы/папы, а что нет?
  • Куда я могу пойти?
  • Что не работает?
  • Как мне справиться с разочарованием?

И всему этому ребенок учится в первой половине девиантного возраста с очень небольшим словарным запасом и преимущественно грамматикой «двухсловных предложений». Он только что научился ходить, и его эмоциональный центр в мозгу очень чувствителен и даже в какой-то степени агрессивен.

Младенчество — это, так сказать, возраст великих чувств, которые выражаются при очень слабом мышечном контроле.

Если мы осознаем, сколько ступеней развития проходит ребенок за эти два года с точки зрения эмоционального развития, мышления, языковых навыков и социального развития, то мы можем увидеть истерики в другом свете.

Как родители могут пережить фазу истерик и поддержать своих детей

Когда родители и другие важные взрослые вносят ясность и последовательность в воспитание ребенка и показывают детям, что они любимы и привлекательны, они помогают им учиться. Если они слишком изменчивы, слишком снисходительны, слишком строги или слишком часто наказывают, то они затрудняют это развитие для ребенка. Поэтому необходимо изучать своих детей и знать, в каких ситуациях могут произойти истерики.

Пять классических примеров детского неповиновения

Если вы ведете голодного ребенка в супермаркет, истерика практически неизбежна. Голод, жажда или усталость значительно повышают вероятность неповиновения. Есть несколько классических ситуаций, требования которых совершенно не соответствуют действительности. Мы решили кратко описать некоторые из них и, конечно же, предложить соответствующую родительскую реакцию на детские истерики.

Может быть интересно: Истерика: почему так много проблемных детей и как родители с этим справляются – опыт мамы

Ситуация 1: «Сделай сам»

Конечно, тема «сделай сам» очень сильна – вряд ли найдется что-то, что малыши не захотят сделать самостоятельно. Помогает только одно: запланируйте время, по крайней мере, в два раза больше, чем вам нужно без ребенка! Во многих областях можно также облегчить детям «сделай сам» — например, брюки с резинкой на поясе легче надеть, чем джинсы с ремнем. Это упрощение повседневной жизни ни в коем случае нельзя приравнивать к баловству, наоборот, именно так мы создаем чувство достижения и мотивации. Когда вы учитесь кататься на лыжах, вы начинаете с тренировочного склона, а не с самой трудной трассы!

Ситуация 2: «Отсутствие чувства времени»

У детей этого возраста также нет чувства времени, по возможности следует избегать длительного ожидания для ребенка. Если ребенок хочет пойти на детскую площадку и у вас есть какие-то дела заранее, ему намного легче визуализировать и предоставлять временной отрезок. «Я поглажу эти три стопки чистого белья, и тогда мы пойдем!» Вариант: Вы устанавливаете мобильный телефон или таймер будильника на нужное время и говорите; «Пойдем, когда прозвенит». Это гораздо яснее, чем популярное родительское утверждение «Учись ждать и терпеть!»

Ситуация 3: «Вовлечены в игру»

Истерики также случаются, когда дети очень поглощены своей игрой и внезапно должны прийти поесть или уйти из гостей. Здесь также можно использовать метод таймера, тогда ребенок знает, что скоро ему придется прекратить играть.

Ситуация 4: «Собственные схемы порядка»

Многие дети теперь настаивают на определенных схемах порядка, которые они разработали сами. Например, дети хотят завтракать только из зеленых или оранжевых пластиковых тарелок, естественно какао нужно было подавать в чашках подходящего цвета. Исполнение таких желаний, если их достаточно легко выполнить, конечно, не имеет ничего общего с баловством.

Наш мир настолько полон стимулов, что дети начинают организовывать его в раннем возрасте, просто чтобы получить общее представление и не быть полностью перегруженными. Такие особенности обычно проходят сами собой – даже детям из примера когда-то станет все равно, как выглядит тарелка для завтрака. Главное, чтобы завтрак был вкусным!

Ситуация 5: «Слишком много «нет»

Дети в этом возрасте очень часто слышат «нет» – когда запретов слишком много, они расстраиваются. Некоторых «нет» можно избежать с помощью умелого «дизайна окружающей среды». Защищенная для детей квартира требует гораздо меньше «нет», чем гостиная с ядовитыми комнатными растениями, бьющимися стеклами на уровне глаз ребенка и легкодоступными электрическими розетками.

Умение обходить истерики

Если мы знаем ситуации, в которых любят психовать наши дети, то вполне законно по возможности некоторое время избегать таких ситуаций — например, предпочитать ходить по магазинам в одиночестве без детей! Будет достаточно ситуаций, когда вы не сможете предотвратить истерику. Конечно, цель не должна заключаться в том, чтобы убрать все пресловутые камни с пути ребенка, что лишило бы его важного опыта обучения.

Непокорный возраст является важной вехой на пути к самостоятельности, дети должны выполнять некоторые учебные задания, такие как осознание:

Мои способности не безграничны!

За год ребенок из совершенно беспомощного новорожденного превратился в маленькую личность, научился хватать, ползать и многому другому, может нажать выключатель и включить свет. Понятно, что раздражает, что эти дурацкие носки не хотят надеваться на ноги, согласитесь?

Также читайте: Детские истерики: универсальный способ остановить за минуту любые капризы

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх