На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Detki.Guru

65 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Дембо
    Мне почему-то не нравился Смоктуновский-актёр. Казалась какая-то нежизненность, наигранность его героев. В ЖИЗНИ подо...Дочка погибла, а ...
  • Владимир Иванов
    Он великий артист.Автор наверное,больной!!Блядн большой!Не признавал внеб...
  • Aнатолий Райков
    Помню свои школьные годы,ни одному школьнику не могло прийти в голову пожаловаться,что техничка врезала по заднице ег...7 страшных методо...

Как развивается ребёнок на втором году жизни: речевое, физическое, моторное, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие

Утомительный первый год закончился, и милый кроха превращается в очаровательного малыша, который хочет покорить мир. Это также делает родительскую жизнь более активной и мобильной. Поэтому нужно оценить развитие ребенка и быть готовыми к новым играм. Тем не менее, каждый малыш развивается индивидуально.

Если ребенку нужно немного больше времени, чтобы освоить новые навыки, это не должно быть поводом для беспокойства. Однако, если вы чувствуете, что в какой-либо области наблюдается незначительное или очень медленное развитие, рекомендуется уточнить это у педиатра.

Итак, развитие детей от 1 до 2 лет.

Физическое развитие на втором году жизни

Рано или поздно каждый ребенок сможет свободно ходить. Некоторые делают это довольно шатко и часто «падают». Однако ходят уже в свой первый день рождения. Другие дети предпочитают много и долго ползать, гораздо позже принимают вертикальное положение – но тогда сразу же совершенно уверено идут вперёд. Этот процесс может затянуться до 16-го месяца. Не торопите ребенка, если он предпочитает ползать. Лучше, если это рядом будут дети того же возраста, которые уже бегают – это отличный стимул.

Ваш ребенок растет: к концу второго года жизни ему нужна одежда размера от 86 до 92, потому что его рост от 86 до 97 см и вес от 10 до 14 кг. Когда он научится ходить, вам также придется покупать обувь впервые: размер очень важен, его необходимо тщательно проверять при покупке. Обувь должна быть удобной и не причинять дискомфорт.

Также малыш уже точно умеет пережевывать пищу. И с этим в целом питание становится намного проще. Кроме того, у вашего ребенка появились почти все молочные зубы – только моляры могут прорезаться до конца третьего года жизни. У ребёнка уже могут появиться твёрдые предпочтения в еде. Но сладкое лучше ограничивать, чтобы сохранить молочные зубы здоровыми.

Интересно: У детей тоже есть границы: как взрослым их понять и принять

Скачки моторного развития у детей раннего возраста

Ходьба – самое заметное развитие. Со временем малыш двигается все лучше и лучше: вперед, назад, а также ходит по лестнице. Некоторые дети очень осторожны и нуждаются в постоянной поддержке родителей, другие любопытны и склонны к безрассудным действиям. Тогда особенно требуется внимание родителей вне дома или на незнакомой территории. Если в доме есть лестница на второй этаж, нужно подумать, как её обезопасить.

Упражнения на открытом воздухе теперь доставляют много удовольствия. Ребёнок даже может освоить беговел. Но с детским велосипедом или самокатом придётся ещё подождать!

Также развиваются мелкие моторные навыки: примерно в 12 месяцев ребенок может хватать предметы разными способами – он уже хорошо владеет пальцами. Постепенно осваивает и кисточки для красок, фломастеры, карандаши.

Малыш становится все более умелым, любит строить башни как можно выше и собирает пирамидки. А если что-то упадет со стола, он может схватить это и снова поднять.

Теперь ребенок все чаще ест ложкой, но с радостью принимает помощь от своих родителей. Нож и вилку еще нужно освоить! Возможно, вы заметите, когда ваш ребенок тянется к своей ложке самостоятельно: он правша, как и большинство людей, или левша. Эта ориентация прочно закреплена и показывает, какая половина головного мозга доминирует.

Переучивать малыша не стоит, наоборот, это было бы фактически против природы и затруднило бы дальнейшее развитие ребенка. Но в таком возрасте он может одинаково использовать обе руки – это тоже нормально. Окончательно определится к 4-5 годам.

Восприятие и когнитивное развитие у малыша

Как и каждый день, вы привычно идете на детскую площадку, и вдруг время пришло: ваш ребенок бежит впереди, он точно знает дорогу. На втором году жизни малыш не только узнает знакомых людей, но и привычные места. Воспоминания и память вступают в игру. Еще один важный шаг к автономии!

Восприятие окружающей среды теперь также включает в себя более независимые действия: первые ролевые игры, а также головоломки и игры с привязкой к цветам становятся все более интересными для крохи. Ваш ребенок «осваивает» свое окружение, хочет присоединиться к играм, все воспринимать и трогать. Его интересует каждый маленький цветок в пути, но также и содержимое корзины для мусора дома. Тяжелое время для родителей. Но самое приятное в этом: вы можете видеть и восхищаться прогрессом в развитии ребенка.

Интересно: Три года – и все еще в подгузниках: стоит ли переживать?

Развитие речи малыша

Большинство младенцев произносят свои первые слова в возрасте около года. «Папа» или «Баба» и подобные «детские словечки» добавляются к «Мама». Ваш ребенок учится говорить,

внимательно слушая вас или других людей и подражая тому, что они слышат. Чтение вслух, рассказывание историй, указание на вещи во время прогулки – все это способствует языковому развитию вашего малыша. Со временем он будет изобретать новые слова. Каким бы соблазнительно это ни казалось: пожалуйста, не играйте с ним в «детский лепет», а используйте правильные названия.
Возможно, вам знакомо это: например, изучая иностранный язык, вы много понимаете, но сами можете сказать лишь несколько слов. То же самое и с малышами: даже если у них активны только десять слов и могут хорошо говорить предложениями из одного-двух слов, они могут понимать до ста слов. Когда вы играете в игру, вы можете спросить:

– Где мяч?

Малыш ответит «там» и укажет на него. За «где мяч» следует «что это», при этом не только вы спрашиваете, но и ваш ребенок хочет знать, как называется животное или предмет. Сказать не может, но понять – вполне. Возраст вопросов начался и будет продолжаться.

Социальное развитие

Детям нужны другие дети, чтобы развиваться. Даже двухлетние малыши наблюдают за тем, что делают другие, как они себя ведут, как они делают. Игровые площадки – прекрасное место, чтобы посмотреть на других.

Вариантов контакта много: одни дети понимают друг друга без слов и сразу, другие спорят о качелях или игрушке, а другие хотят поделиться своими кусочками яблока с другими.

Социальное переживание нужно обрабатывать: просматривая книжки с картинками, играя с первой куклой или плюшевым мишкой. Не торопитесь и обращайте внимание на то, что ваш ребенок хотел бы рассказать вам (как сможет), например, когда он или она проводит время отдельно от вас в детском саду или с друзьями.

Независимые действия важны и для уверенности в себе: теперь ваш ребенок хочет многое делать в одиночестве. Например, сам пытается натянуть обувь или отказывается от помощи за едой. Важный шаг в развитии, даже если он требует от вас большого терпения. Обсуждайте со своим супругом, а также и с другими родными, как вы хотите вести себя со своим ребенком на этом этапе, чтобы не передавать противоречивые сообщения. Можно следовать девизу известной Марии Монтессори, которая известна благодаря своим педагогическим концепциям до сих пор, хотя работала в начале 20 века. Легко запомнить и не так-то просто реализовать: «Помогите мне сделать это самостоятельно».

Интересно: Папа и малыш: отличная команда. Как отцы могут помочь маме с младенцем и не казаться “лишним”

Эмоциональное развитие на втором году жизни

В контакте с окружающими становится очевидным характер вашего ребенка, уже определенный с рождения. Волнующее время. Вы быстро заметите, растёт ли ваш малыш вспыльчивым и требовательным или терпеливым и спокойным. Любит ли он порядок или хаос. Понимает ли он, как мыслят другие, или скорее не интересуется ими вовсе. Также независимо от того, ищет ли он общество или предпочитает играть в одиночку, быстро приближается к незнакомцам или просто ждет, когда обратятся к нему.
Для родителей важно: примите своего ребенка таким, какой он есть, и мягко поддержите его в развитии менее сильных сторон. У каждого типа личности есть свои достоинства и недостатки. Сравнение с другими детьми не помогает. Например, «дикий ребенок» не превратится в мягкого мечтателя благодаря родительском желанию и убеждению – и наоборот.

Скорее, ваш ребенок может узнать в социальном контакте, насколько красочен мир с его людьми и что такое принятие. Вы для него – поддержка и опора. Если вы примете своего ребенка таким, какой он есть, он также примет себя и разовьет уверенность в себе – основу для позитивного социального и эмоционального развития.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх